Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок Цветок и его строение

Урок «Цветок и его строение»

Цель урока: продолжить формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосемянных растений.

— образовательные: познакомить учащихся со строением цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об однополых и обоеполых цветках, однодомных и двудомных растениях.

— развивающие: развитие у учащихся навыка работы с натуральными объектами и навык выполнения биологического рисунка.

— воспитательные: воспитание любознательности, интереса к предмету биологии, воспитание бережного отношения к цветковым растениям.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: словесные – беседа, рассказ; наглядные – демонстрация таблиц и модели цветка; практические – самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: гербарии цветущих растений, разборная модель «Цветок вишни», таблицы: «Цветковое растение и его органы», «Генеративные органы растений», цветущие комнатные растения.

Организационный момент – 3 мин.

Изучение нового материала:

Цветок – укороченный побег.

Особенности строения цветка.

Лабораторная работа «Строение цветка».

Цветки однополые и обоеполые.

Однодомные и двудомные растения.

Беседа учителя с учащимися

Подумайте, у всех ли растений образуются цветки? – Цветки образуются только у цветковых растений. Вспомните, какие растения называют цветковыми? – Цветковыми называют растения, которые образуют цветки. А все ли цветковые растения цветут регулярно? – Цветковыми растениями являются те растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни.

Давайте теперь вспомним, какова основная функция цветка? – Из цветов образуются плоды, в которых созревают семена. Как вы считаете, что такое цветок?

Цветок – укороченный видоизмененный побег;

— репродуктивный орган растения;

— орган полового размножения;

орган семенного размножения.

Рассказ учителя с элементами беседы

Учитель сопровождает свой рассказ демонстрацией цветков комнатных растений, гербариев, рисунков и моделей цветков, таблиц.

hello_html_m36855759.png

Вспомните, какими разными бывают цветки различных растений. Одни из них крупные, другие мелкие. Одни собраны в пышные соцветия, а другие расположены одиночно. Тем не менее у всех цветков можно выделить ряд общих черт. Давайте более подробно рассмотрим строение цветка.

Самая яркая и заметная часть цветка – венчик. Именно он бывает окрашен в различные цвета. Венчик состоит из лепестков. Если лепестки венчика срастаются между собой, такой венчик называют сростнолепестным.

hello_html_61b6d850.png

сростнолепестный венчик колокольчика персиколистного

Лепестки могут срастаться на всем протяжении или только у основания. Если лепестки не срастаются, то венчик как бы состоит из отдельных лепестков. Такой венчик называют

раздельнолепестным.

hello_html_m64f97dd2.png

раздельнолепестный венчик земляники

Давайте теперь попробуем это изобразить схематически.

Основной функцией яркоокрашенного венчика чаще всего является привлечение насекомых-опылителей.

Достаточно часто случается так, что венчик окружен чашечкой, которая состоит из чашелистиков.

Чашечка, как правило, окрашена в зеленый цвет. Основной ее функцией является защита внутренних частей цветка.

hello_html_m3ccc05ae.png

Типы венчика и чашечки

Совокупность чашечки и венчика называют околоцветником. Если у цветка присутствует и чашечка и венчик, такой околоцветник называют двойным.

hello_html_m172e2e9.png

двойной околоцветник медуницы

Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик (на лепестки и листочки), такой околоцветник называют простым.

hello_html_2e855cc.png

простой околоцветник купены душистой

Попробуйте самостоятельно изобразить это схематически.

Рассказ учителя с элементами беседы

Околоцветник получил такое название, потому что он как бы окружает основные части цветка. В чем состоит основная функция цветка? – Цветок – генеративный орган растения, это значит, что основная функция цветка состоит в образовании плодов и семян, то есть в размножении. Но ни венчик, ни чашечка в размножении не участвуют. Поэтому основными частями цветка являются тычинки и пестик.

Давайте более подробно разберем строение основных частей цветка.

Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Внутри пыльников развивается и созревает пыльца, а тычиночная нить поднимает пыльник на необходимую высоту. Число тычинок в разных цветках различно.

Пестик состоит из трех частей. Верхняя часть пестика – рыльце – приспособлено для удержания на нем пыльцы. Для этого оно может быть шероховатым или на нем выделяется клейкая жидкость. Столбик служит для поднятия рыльца пестика на необходимую высоту. Нижняя, расширенная часть пестика – завязь. Внутри нее находятся семязачатки. Из семязачатков после опыления и оплодотворения образуются семена, а из завязи чаще всего образуется плод. Пестиков в цветке может быть много, но чаще встречаются цветки с одним пестиком.

hello_html_26477ebc.pngкрупные тычинки и пестик цветущей лилии

hello_html_m7854ad19.png

Все перечисленные нами части цветка – и околоцветник, и пестик и тычинки – расположены на цветоложе. Цветоложе является продолжением цветоножки – тоненького стебелька, на котором находится цветок. Если цветок прикреплен к стеблю без цветоножки, такой цветок называют сидячим.

Читайте так же:
Цветок алоказия как ухаживать

Если листочки околоцветника расположены таким образом, что через них можно провести несколько осей симметрии, такие цветки называют правильными или актиноморфными (табак, вьюнок, сирень).

hello_html_571545eb.pngправильный цветок

hello_html_882523e.png

актиноморфный цветок вербейника обыкновенного

Если через цветки можно провести только одну ось симметрии, такие цветки называют неправильными или зигоморфными (шалфей, льнянка).

hello_html_m47c2a471.pngнеправильный цветок

hello_html_m29dd4b62.png

зигоморфные цветы фиалки опушенной

Цветок является укороченным видоизмененным побегом, служащим для семенного размножения. Как и любой другой побег, цветок развивается из почки. Цветоножка и цветоложе – это видоизмененный стебель, а чашечка, венчик, тычинки и пестик – видоизмененные листья.

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение лабораторной работы «Строение цветка».

Цель: изучение строения цветка.

Оборудование: цветки редьки посевной (зафиксированные в спирте), препаровальные иглы, лупа, ванночки для влажных препаратов и бумажные салфетки.

Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.

1. Рассмотрите цветок редьки посевной. Найдите околоцветник. Как его называют? Рассмотрите чашечку. Какова окраска чашелистиков? Срастаются ли они между собой? Сколько чашелистиков образуют чашечку?

2. Рассмотрите венчик. Какова окраска лепестков? Срастаются ли они между собой? Как называют такой венчик? Из скольких лепестков он состоит?

3. Рассмотрите тычинки. Сколько их? Рассмотрите тычинку под лупой, найдите тычиночную нить и пыльник.

4. С помощью лупы рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик и завязь.

5. Зарисуйте части цветка редьки посевной: чашелистик, лепесток, тычинку и пестик.

6. Сформулируйте вывод. Опишите цветок редьки посевной.

Выполнение работы

1. Рассматривая цветок редьки, отмечают двойной околоцветник, состоящий из чашечки и венчика. Чашечка зеленого цвета состоит из четырех несросшихся чашелистиков.

2. Венчик желтого цвета раздельнолепестный, состоит из четырех лепестков, которые расположены крест-накрест.

3. В цветке редьки посевной шесть тычинок. Каждая тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника.

4. Рассматривая пестик, указывают завязь, столбик и рыльце.

5. Зарисовывают части цветка, делают подписи к рисунку.

Цветок редьки посевной имеет двойной околоцветник. Чашечка раздельнолистная, венчик раздельнолепестный, тычинок шесть, пестик один.

В цветках большинства растений имеются как тычинки, так и пестики. Такие цветки называют обоеполыми. Но есть растения, цветки которых содержат только тычинки или только пестики. Такие цветки называют однополыми. Если в цветке находятся только тычинки, такой цветок называют тычиночным, или мужским. Если в цветке имеется только пестик, такие цветки являются пестичными, или женскими.

hello_html_3c3fab45.png

У огурцов и кукурузы, например, пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении. Растения, на которых есть и тычиночные и пестичные цветки, называют однодомными. А вот у конопли, тополя, ивы тычиночные и пестичные цветки расположены на разных растениях. Такие растения называют двудомными. На однодомном растении огурца тычиночные цветки часто называют пустоцветом, так как они отцветают, не образуя плодов. Из пестичных цветков огурцов образуются плоды, которые употребляют в пищу. Из двудомных растений интересно познакомиться с ивой. Весной на одних кустах ивы зацветают желтые цветки. Они собраны по нескольку штук в нарядные соцветия – сережки. Это соцветия тычиночных цветков. Издали они похожи на желтые пушистые комочки. На других растениях ивы цветки тоже мелкие и собраны в сережки. Но они не похожи на пушистые комочки и имеют зеленую окраску. Это соцветия пестичных цветков ивы.

В дальнейшем мы часто будем обращаться к строению цветка и его частям. Для краткости обозначения всех характеристик цветка их принято записывать в виде формулы цветка. Используя разборную модель цветка вишни учитель объясняет, что цветок состоит из 5 чашелистиков, венчика из 5 лепестков, тычинок и одного пестика. Простой околоцветник обозначается буквой О. Чашелистики буквой Ч, лепестки – Л, пестик – П, тычинки – Т. Рядом с буквой, обозначающей элемент цветка, ставится индекс, соответствующий количеству этих элементов в данном цветке. Если число элементов более 12, то пишут не их точное количество, а значок ∞. Если элементы цветка срослись, то соответствующее число сросшихся частей пишут в скобках. Правильный цветок обозначают звездочкой (*), неправильный – стрелкой. Формула цветка вишни: *Ч5Л5Т∞П1.

Морковь посевная (Daucus Sativus Hoffm.)

Морковь посевная

Очень популярны в косметологии маски из моркови, так как она богата витамином А. Морковь помогает бороться со старением кожи и морщинами, стимулирует процессы регенерации кожи, способствует укреплению ногтей. При недостатке витамина А, могут появляться кожные заболевания, сухость кожи. Косметологи при сухой коже лица рекомендуют делать маски из тертой моркови с яичным желтком на 20-25 минут, очищая потом кожу тампоном, смоченным в теплой воде. Вообще витамин А называют витамином роста, зрения и хорошей кожи. Из семян моркови делают экстракты и эфирное масло, которые находят применение в косметологии.

Читайте так же:
Цветок с фиолетовыми листьями треугольником

В кулинарии

В России издавна употребляют в пищу морковь, полезные свойства которой очень трудно переоценить, она относится к ряду самых основных продуктов питания. Иногда ее называют овощем, хотя это – корнеплод. Многие самые традиционные блюда нашей кухни невозможно представить без добавления моркови. Она иногда рассматривается как приправа, но зачастую добавляется в таких количествах, что играет роль одного из основных ингредиентов блюда. Входит морковь в состав первых и вторых блюд, консервов, из нее делают соки. Входит морковь и в состав диетических блюд.

Невозможно не сказать несколько слов о таком известном и любимом у нас блюде, как морковь по-корейски. Традиционно в Корее готовили блюдо «Хе» из мяса или рыбы, маринуя их с добавлением редиса или редьки. Для корейских же переселенцев в СССР было трудно порой добывать требуемые ингредиенты, редис был заменен морковью. С рыбой и мясом тоже были определенные трудности, и, в конечном итоге, от блюда «Хе» осталась, в основном, одна нетрадиционная для него морковь. Но россиянам настолько полюбилось это блюдо, что и по сей день оно часто используется как салат, либо приправа.

Нет необходимости говорить о том, что морковь любима разными народами земного шара и присутствует в кулинарии многих стран.

Детям

Блюда из овощей вводят в рацион малышей с 5-6 месяцев, после консультации с педиатром. Начинать прикорм необходимо постепенно, с небольших порций. Для знакомства с новым овощем можно взять сок и пюре, которые производят на специализированных заводах, а также приготовить их самостоятельно. Продукты из моркови содержат много витаминов и минералов. Свежевыжатый морковный сок укрепляет иммунитет, повышает аппетит малыша. Также сок нормализует работу желудочно-кишечного такта, помогает от запоров. Пюре из вареной морковки, наоборот закрепляет и формирует стул. Продукты из моркови дают самостоятельно и в сочетании с другими овощами и соками.

Классификация

Ботаническое описание

У моркови стержневая корневая система, она растет быстро и развивается очень хорошо. Корни уходят на глубину до 1,5-2 метров, причем расположена основная масса корней на глубине примерно 60 см. Веретеновидный корень мясисто утолщенный в верхней части. Масса корнеплодов от 30 до 200 г и более. Длина корнеплодов от 3 до 30 см. У корнеплодов на разрезе можно видеть два сильно утолщенных слоя: внешний — кора, покрытая кожицей и внутренний — стержень (наподобие древесины). Внешний слой имеет нежную, вкусную мякоть. Внутренний же слой может быть окрашен не так интенсивно и обладает более жесткой консистенцией. Корнеплод моркови имеет очень тонкую кожицу, легко проницаемую для воды. Листья моркови первого года жизни собраны в розетку. Они в очертании дважды-четырежды рассеченные, сложноперистые, почти треугольные, на длинных черешках, опушенных в различной степени или голых. Реже опушена и нижняя часть пластинки листа. Листья растения второго года жизни на расширенных у стебля коротких черешках.

Соцветия — сложные многолучевые зонтики, лучи разной длины, во время цветения зонтики плоские, выпуклые, позднее сжатые. Цветки обоеполые, иногда тычиночные. Лепестки обратнояйцевидные, белые, розовые, кремовые, реже фиолетовые. У краевых цветков наружные лепестки значительно крупнее внутренних. Формула цветка моркови посевной: Ч5-0Л5Т5П2.

Плоды — двусемянки, чаще овальной формы или продолговатые, со спинки немного сжатые, на главных ребрах с двумя рядами острых щетинок и с шиловидными шипами на вторичных. Разнокачественность семян — одна из основных причин неравномерности всходов и развития растений. Наиболее ценными являются семена, собранные с центральных зонтиков. Существует несколько сортов моркови: раннеспелая, среднеспелая и позднеспелая.

Распространение

Морковь распространена практически во всех странах мира, кроме жарких стран с субтропическом и тропическим климатом.

Заготовка сырья

Для медицинских целей заготавливают корнеплоды, а также семена растений второго года жизни.

Уборку моркови производят когда начинают желтеть нижние листья растения. Выкопанные корнеплоды очищают от крупных комков земли, но не моют и не протирают тряпкой, чтобы не повредить нежную кожицу. Морковь несколько дней сушат на свежем воздухе, а в дождливую погоду – в достаточно проветриваемом помещении.

Читайте так же:
Цветок датура выращивание

Хранят корнеплоды в погребах или подвалах в плотных полиэтиленовых мешках, устанавливая их вертикально и не завязывая их. Известен способ, когда морковь укладывают в ящики и пересыпают влажным песком с добавлением мела. Корнеплоды при этом размещают верхней частью наружу.

Время сбора урожая моркови обусловлено ее сортом. Ранние сорта не могут храниться длительное время, поэтому нельзя долго держать морковь в земле. Такие сорта моркови бывают готовы к уборке в конце июля — начале августа. Если необходимо получить раннюю продукцию, то в этом случае необходимо выбирать гибриды зарубежной селекции, сейчас их выбор в магазинах очень богат.

Более поздние сорта можно заготавливать для хранения на зиму. С этой целью лучше выбирать отечественные сорта, поскольку они лучше приспособлены к особенностям нашего труднопредсказуемого климата и отличаются хорошей лежкостью.

Химический состав

Корнеплоды моркови содержат от 6 до 14 мг % каротиноидов, α-, β-, γ- и ε-каротины, фитоен, фитофлуен, ликопин, а также вит. В1, вит. В2, PP, фолиевую к-ту, аскорбиновую к-ту, флавоноиды и антоцианиды. До 15% сахаров, 0,7 % жирного масла, умбеллиферон, 3-метил-6-метоксин-8-окси-3. 4-дигидроизокумарин, много минеральных солей кальция, фосфора, железа, меди, йода, азотистые и другие вещества.

Семена содержат: до 1,6% эфирного масла, флавоновые соединения, до 13% жирного масла, даукостерин, в цветках – антоциановые соединения и флавоноиды кверцетин и кемпферол. Из травы выделены пирролидин и дауцин, каротиноиды и витамин В2, содержание которого в 4-6 раз больше, чем в корнях.

Фармакологические свойства

Благодаря высокому содержанию витаминов, морковь посевная применяется в медицине для лечения и профилактики гипо- и авитаминозов. Для этих целей используют тертую морковь с добавлением ее сока. Не стоит забывать, что витамин А является жирорастворимым, поэтому одновременно с приемом корнеплода моркови в том или ином виде необходимо добавлять жиросодержащие продукты, например, сметану, сливки, подсолнечное и оливковое масло.

При А-витаминной недостаточности также может снижаться острота зрения (нехватка витамина А может привести к потере прозрачности роговой оболочки глаз), уменьшение выделения слезной жидкости. Также эта недостаточность может замедлять рост у детей, приводит к трофическим изменениям клеток эпителия (гнойничковые поражения, сухость кожных покровов, повышенная ломкость ногтей и волос), нарушению функции желудочно-кишечного тракта (диспепсия, колиты, понос). Для устранения этих заболеваний также используется натертый корнеплод, либо сок, либо их сочетание.

Плоды моркови оказывают на организм желчегонное, диуретическое, мягкое слабительное, антигельминтное действие. Применяются плоды и при метеоризме, почечно- и мочекаменной болезни. Подземная часть находит применение при злокачественных новообразованиях. Отвар из семян моркови оказывает спазмолитическое, сосудорасширяющее, умеренное успокаивающее действие. Входит морковь в состав препарата аукарин, который обладает спазмолитическим действием миотропного характера и применяется для лечения хронической коронарной недостаточности.

При беременности сок моркови полезен во всех периодах: на ранних сроках он позволяет ощутимо уменьшить симптомы токсикоза, если таковой имеет место. Морковный сок оказывает благотворное влияние на функцию пищеварения и улучшает аппетит, таким образом, предупреждая развитие и осложнение токсикоза. Богатый витаминно-минеральный состав сока очень полезен для формирования здорового плода.

Нельзя не принимать во внимание тот факт, что излишнее употребление моркови может привести к развитию гипервитаминоза А. При энтеритах, обострениях язвенной болезни, воспалении тонкого кишечника рекомендуется также ограничить употребление моркови, особенно в сыром виде. Противопоказана морковь и при индивидуальной непереносимости, аллергии.

Применение в народной медицине

В народной медицине часто используются семена моркови. Их используют при камнях в почках и мочевом пузыре. Назначают морковь, вареную в молоке при расстройстве функций желудочно-кишечного тракта, общем упадке сил, туберкулезе кожи, импотенции. Свежий сок моркови применяют как противоглистное средство.

Тертую морковь прикладывают к ранам, язвам, и ожогам для их скорейшего заживления. Настой травы вместе с петрушкой помогает при геморрое, запорах, при этом же помогает чай из ботвы моркови. Опухоли наружной локализации подлежат лечению путем прикладывания тертой моркови к больному месту, этот способ очень распространен в народной медицине.

Если принимать каждый тень тертую морковь с соком по 1 стакану, это повышает сопротивление организма инфекционным заболеваниям, лечит желтуху, улучшает зрение, делает кожу свежей и бархатистой. Сок моркови с медом и молоком принимают при ангине, ларингите, бронхите, катаре бронхов, туберкулезе, охриплости голоса, раке желудка и гортани. Соком при ангине полощут горло, а при стоматитах — полость рта. Чай из свежих или высушенных листьев моркови рекомендуют принимать при геморрое, молочнице.

Читайте так же:
Цветок огонек как ухаживать

Историческая справка

Существуют предположения, что впервые морковь начали выращивать в Афганистане. Там и в наше время существует наибольшее в мире количество видов моркови.

Первое упоминание об употреблении корня моркови в пищу встречается в античных источниках в I веке н. э. Ее упоминал в своих трактатах Катон Старший (233-148 гг. до н. э.), известный римский писатель. Он написал труд «О земледелии». В нем он давал практические рекомендации по выращиванию моркови.

Морковь в современном ее виде была привезена в Европу в X-XIII веках; жёлтые и красные сорта моркови описывал Ибн-аль-Авам из Андалусии. Те же самые цвета упоминает византийский врач Симеон Сит (XI век). Описание моркови есть и в Домострое, известном памятнике русской литературы XVI века.

Литература

1. А. Л. Буданцев, Е. Е. Лесиовская. Дикорастущие полезные растения России. – СПб.: СПХФА, 2001 – 663 с.

2. А. Я. Губергриц, Н.И. Соломченко – Лекарственные растения Донбасса – Донецк, «Донбасс», 1967. – 296 с.

3. Баранов А. А., Левицкий С. В. – Энциклопедия целебных растений. – СПб.: «Диля Паблишинг», 2011. – 480 с.

4. Попов В. И., Шапиро Д. К., Данусевич И. К. – Лекарственные растения – Минск: «Полымя», 1990 – 304 с.

5. В. В. Телятьев – Полезные растения центральной сибири – Иркутск: «Восточно-сибирское книжное издательство, 1987 – 401 с.

6. Соколов С.Я., Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям (фитотерапия). – М.: VITA, 1993.

7. Формазюк В.И. «Энциклопедия пищевых лекарственных растений: Культурные и дикорастущие растения в практической медицине». (Под. ред. Н.П. Максютиной) – К. : Издательство А.С.К., 2003. – 792 с.

Презентация по биологии. Семейство Крестоцветные.6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит краткую информацию о редьке дикой,как представителе растений семейства Крестоцветные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии. Семейство Крестоцветные.6 класс.»

Семейство Крестоцветные. МКОУ Филиппенковская ООШ, Учитель биологии Чалый Н.С. 2019 г.

Семейство Крестоцветные.

МКОУ Филиппенковская ООШ,

Учитель биологии Чалый Н.С.

Распространение и экология Произрастает на всей территории Европы , в Северной Африке и Западной Азии (без Аравийского полуострова ). Натурализовалось повсеместно. Часто растёт как сорное на посевах, встречается у дорог, жилья, на пустырях, засорённых лугах и опушках. Ботаническое описание Стебель высотой 10—70 см, часто извилистый. Нижние листья лировидно-перисторассечённые, с четырьмя — шестью парами листочков. Лепестки жёлтые, реже белые или пурпурные. Стручки длиной 3—8 см, диаметром не более 5 мм, твёрдые, при созревании распадаются на отдельные членики. Цветёт всё лето и осень. Цветки редьки дикой обычно с желтыми, реже белыми или пурпурными лепестками, собраны на верхушках главного и боковых побегов в соцветия - кисти. Формула цветка дикой редьки: 4 лепестка и 4 чашелистика, расположенные в виде креста, шесть тычинок и один пестик. Период цветения этого растения занимает все лето и начало осени. Хозяйственное значение и применение Даёт нектар и пыльцу , поэтому цветки охотно посещают медоносные пчёлы .

Распространение и экология

Произрастает на всей территории Европы , в Северной Африке и Западной Азии (без Аравийского полуострова ). Натурализовалось повсеместно.

Часто растёт как сорное на посевах, встречается у дорог, жилья, на пустырях, засорённых лугах и опушках.

Ботаническое описание

Стебель высотой 10—70 см, часто извилистый.

Нижние листья лировидно-перисторассечённые, с четырьмя — шестью парами листочков.

Лепестки жёлтые, реже белые или пурпурные.

Стручки длиной 3—8 см, диаметром не более 5 мм, твёрдые, при созревании распадаются на отдельные членики.

Цветёт всё лето и осень.

Цветки редьки дикой обычно с желтыми, реже белыми или пурпурными лепестками, собраны на верхушках главного и боковых побегов в соцветия — кисти. Формула цветка дикой редьки: 4 лепестка и 4 чашелистика, расположенные в виде креста, шесть тычинок и один пестик. Период цветения этого растения занимает все лето и начало осени.

Хозяйственное значение и применение

Даёт нектар и пыльцу , поэтому цветки охотно посещают медоносные пчёлы .

Презентация, доклад о крестоцветным растениям 6 класс

Презентация на тему Презентацияпо крестоцветным растениям 6 класс, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Биология
  • Презентацияпо крестоцветным растениям 6 класс

Слайды и текст этой презентации

Класс Двудольные, Семейство Крестоцветные (Капустные) Каметова И. Б., учитель биологии высшей квалификационной категории

Класс Двудольные, Семейство Крестоцветные (Капустные)

Каметова И. Б.,
учитель биологии высшей квалификационной категории

Цель урока: 1. Изучить признаки растений семейства Крестоцветные.2.Систематизировать знания о семействе, роде, виде.3.Изучить хозяйственное значений растений этого

1. Изучить признаки растений семейства Крестоцветные.
2.Систематизировать знания о семействе, роде, виде.
3.Изучить хозяйственное значений растений этого семейства.

Повторение. Задание : заполнить таблицу.Работа с таблицей:

Повторение. Задание : заполнить таблицу.

Работа с таблицей:

Особенности растений семейства крестоцветныхсемейство включает около 3200 видов растений;- цветки с крестообразно расположенными лепестками, чашечка из 4

Особенности растений семейства крестоцветных

семейство включает около 3200 видов растений;
— цветки с крестообразно расположенными лепестками, чашечка из 4 чашелистиков. Венчик из 4 лепестков, с 6 тычинками (2 короткие и 4 длинные) и 1 пестик;
— формула цветка крестоцветных Ч4Л4Т4+2П1;
— соцветие – кисть;
— плоды – стручки или стручочки;
— корневая система – стержневая.

Читайте так же:
Почему у спатифиллума зеленые цветы

Диаграмма цветка Крестоцветных

Диаграмма цветка Крестоцветных

Дикорастущие растения семействаРедька дикаяРЕДЬКА - род травянистых растений семейства крестоцветных. 6-8 видов в Азии.

Дикорастущие растения семейства

РЕДЬКА — род травянистых растений семейства крестоцветных.
6-8 видов в Азии.

Пастушья сумка или сумочник пастуший.Сумочник - род трав семейства крестоцветных. 5-7 видов, в умеренных и субтропических поясах.

Пастушья сумка или сумочник пастуший

Сумочник — род трав семейства крестоцветных. 5-7 видов, в умеренных и субтропических поясах. Сумочник пастуший — лекарственное растение, сорняк; молодые листья пригодны в пищу, из семян изготовляют суррогат горчицы.

Ярутка полеваяЯРУТКА - род трав семейства крестоцветных. Ок. 70 видов, преимущественно в умеренном поясе Северного полушария, а

ЯРУТКА — род трав семейства крестоцветных. Ок. 70 видов, преимущественно в умеренном поясе Северного полушария, а также в Юж. Америке; в России несколько видов. Широко распространенная ярутка полевая — злостный сорняк посевов и огородов.

Икотник серо - зелёныйдвулетнее растение. Цветки белые в щитковидных кистях, мелкие, с двураздельными на верхушке лепестками. Стручочки

Икотник серо — зелёный

двулетнее растение. Цветки белые в щитковидных кистях, мелкие, с двураздельными на верхушке лепестками. Стручочки овальные.

Культурные растения семействаКочанная капустаКАПУСТА - род одно-, дву- и многолетних растений семейства крестоцветных, овощная культура. Ок. 35

Культурные растения семейства

КАПУСТА — род одно-, дву- и многолетних растений семейства крестоцветных, овощная культура. Ок. 35 видов, в Евразии и Северной Африке, большинство в Средиземноморье. Возделывают капусту кочанную (в кочанах сахара, белки, витамин С, минеральные вещества), цветную, савойскую, брюссельскую, кольраби и др. К роду капусты относятся также репа, рапс, сурепица, сарептская горчица, брюква. Выращивают повсеместно.

Кольраби

Брюссельская

РедисРедька посевная, в т. ч. редисРЕДЬКА - род травянистых растений семейства крестоцветных. 6-8 видов в Азии. Редька

Редька посевная, в т. ч. редис

РЕДЬКА — род травянистых растений семейства крестоцветных. 6-8 видов в Азии. Редька посевная (собственно редька и редис) — овощная (в корнеплодах минеральные вещества, витамин С), масличная (масло из семян), кормовая культура, во всех земледельческих районах; в Российской Федерации повсеместно, урожайность корнеплодов 200-300 ц с 1 га.

Огородный хрен

Лабораторная работа тема: изучение растений семейства крестоцветные. Цель: изучить признаки растений семейства Крестоцветные Оборудование: гербарий растений,

Лабораторная работа тема: изучение растений семейства крестоцветные. Цель: изучить признаки растений семейства Крестоцветные Оборудование: гербарий растений, инструктивная карточка, лупы.

Инструктивная карточкаСемейство Крестоцветные»1. Рассмотрите строение данного Вам растения.К какому типу относится его корневая система?Какой стебель у

Семейство Крестоцветные»
1. Рассмотрите строение данного Вам растения.
К какому типу относится его корневая система?
Какой стебель у растения?
Какие у него листья?
Как листья расположены на стебле?
Какое жилкование листьев?
2. Рассмотрите цветок.
Какой околоцветник: простой или двойной?
Подсчитайте число чашелистиков.
Рассмотрите чашелистики, срастаются ли они между собой?
Как называется чашечка такого цветка?
Подсчитайте число лепестков. Рассмотрите венчик. Срастаются ли между собой лепестки? Как называется венчик такого цветка?
Подсчитайте число тычинок. Все ли тычинки одинаковы по размерам?
Запишите, какими цифрами обозначены на рисунке чашелистики, лепестки, тычинки, пестик.
3. Рассмотрите строение плода.
Измерьте ширину и длину плода. Если длина плода превышает его ширину в 3 и более раз, значит, это плод – стручок, если ширина и длина примерно равны, это плод – стручочек.
Укажите название плода этого растения.
Запишите, какими цифрами обозначены на рисунке створки плода, перегородка, семя.

Данные лабораторной работы занести в таблицу

Данные лабораторной работы занести в таблицу

Зарисовать строение цветка, подписать все его части.

Зарисовать строение цветка, подписать все его части.

ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫЕ1. Околоцветник двойной.2.формула цветка:Ч4Л4Т4+2 П13. плод: стручок, стручочек. 4.соцветие кисть.5. тип корневой системы: стержневая

ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

1. Околоцветник двойной.
2.формула цветка:Ч4Л4Т4+2 П1
3. плод: стручок, стручочек. 4.соцветие кисть.
5. тип корневой системы: стержневая корневая система.

Задание №1. Какие растения «лишние»апуста

Задание №1. Какие растения «лишние»

Задание №2. Заполните таблицуЗаписать названия растений, что человек у данных растений использует в пищу.

Задание №2. Заполните таблицу

Записать названия растений, что человек у данных растений использует в пищу.

Выполнить задания№3 2. Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных.1. Гулявник лекарственный2. Земляника лесная3. Хрен деревенский4. Вишня обыкновенная5.

2. Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных.
1. Гулявник лекарственный
2. Земляника лесная
3. Хрен деревенский
4. Вишня обыкновенная
5. Горчица белая
6. Клевер белый
7. Горох посевной
8. Ярутка полевая
9. Ромашка аптечная
10. Сурепка обыкновенная

1. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители Семейства Крестоцветные.
1. Плод — ягода.
2. Соцветие — кисть.
3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков.
4. Венчик цветка состоит из 5 свободных лепестков.
5. Плод — боб.
6. Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков.
7. Соцветие – головка.
8. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок, из которых 2 короткие и 4 длинные.
9. Плод – стручочек или стручок.
10. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок.

Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. №4 У растений семейства крестоцветных цветок имеет . околоцветник, чашечка состоит

Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. №4

У растений семейства крестоцветных цветок имеет . околоцветник, чашечка состоит из . свободных чашелистиков, венчик состоит из . лепестков, тычинок . , пестик . Плод ………………… или …………….

Проверка выполненных заданийЗадание№1Лишние растения- красная смородина и хризантем, т.к. они не относятся к сем. крестоцветные.ЗАДАНИЕ№21. РЕДИС-КОРЕНЬ2.КАПУСТА-СТЕБЕЛЬ3.ХРЕН-КОРНЕВИЩЕЗадание №31.Ответы:2,4,6,8,9.2.Ответы:

Проверка выполненных заданий

Задание№1
Лишние растения- красная смородина и хризантем, т.к. они не относятся к сем.
крестоцветные.
ЗАДАНИЕ№2
1. РЕДИС-КОРЕНЬ
2.КАПУСТА-СТЕБЕЛЬ
3.ХРЕН-КОРНЕВИЩЕ
Задание №3
1.Ответы:2,4,6,8,9.
2.Ответы: 1,3,5,8,10.

Задание№4
Двойной, четыре, четыре,6,1,стручок,стручочек.

Систематическое положение редька дикая. Ц.- Отд.- Кл.- Сем- Род- Вид-.-

Систематическое положение редька дикая.

Систематическое положение. Ц.- растенияОтд.- покрытосеменные (цветковые)Кл.- двудольные.Сем- во- крестоцветные Род- редька.Вид-редька дикая.

Ц.- растения
Отд.- покрытосеменные (цветковые)
Кл.- двудольные.
Сем- во- крестоцветные
Род- редька.
Вид-редька дикая.

Используя учебник стр.325-227, составьте таблицу, записав известные Вам растения семейства крестоцветные, распределив их по группам.

Используя учебник стр.325-227, составьте таблицу, записав известные Вам растения семейства крестоцветные, распределив их по группам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector