Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 – один из тех долгожителей рынка, которые получили наиболее массовое применение. На протяжении десятилетий он выпускался большими партиями и благодаря особой конструкции применялся в наиболее разнообразных, в том числе достаточно суровых условиях. Трактор за все время получил ряд обновлений и модификаций, последняя из которых выпускается (под новым именем) сегодня.

Устройство гусеничного трактора ДТ-75

Наличие в ходовой части вместо привычных колёс гусеничного полотна делает из транспорта настоящий вездеход. Благодаря этому он может применяться не на привычных сельскохозяйственных угодьях, а на строительных и промышленных площадках, в том числе, с торфяным и болотистым грунтом, а также в сфере ЖКХ на уборе снега и мусора при выборе соответствующей модели. Его допускается использовать вместе с комбайнами, к примеру, КСК-100.

Нужная модификация подбирается вместе с соответствующим ей дополнительным оборудованием, в список которого на выбор могут входить:

  • Реверс-редуктор;
  • Гидронавесная система (задняя);
  • Универсальный отвал;
  • Поворотный или неповоротный бульдозерный отвал;
  • Ходоуменьшитель.

Трактор ДТ-75 вид сбоку

Внешниый вид трактора ДТ-75

Двигатель ДТ-75

В течение нескольких перевыпусков менялось большинство узлов транспорта. Не исключение и мотор. Так, трактор ДТ-75 в различных версиях имеет такие модели двигателей:

  • А-41СИ-01;
  • А-41И;
  • Д-245.25;
  • СМД-14НГ;
  • СМД-18Н;
  • РМ-80;
  • РМ-120.

Каждая из них имеет свои характеристики и отличительные особенности. К примеру, двигатель А-41СИ-01 производства Алтайского Моторного Завода имеет мощность 90 л.с. (для сравнения трактор трактор CASE Magnum 340 имеет большую мощность), а Д-245.25 имеет на 5 л.с. больше и выпускается белорусским заводом.

Коробка передач трактора ДТ-75

Ввиду того что у многих моделей именно модуль переключения скоростей страдаёт от непредвиденного загрязнения трактор ДТ-75 имеет принципиально иную конструкцию коробки передач. Главная и бортовая передачи вместе с парой планетарных механизмов, прикреплённых к заднему мосту, собраны в цельном литом корпусе, который и предназначен для обеспечения чистой работы. Сама коробка передач механическая и имеет 7 ступеней.

Трактор ДТ-75 в работе

Трактор ДТ-75 на поле

Расхода топлива ДТ-75

Т.к. в конструкции трактора имеется дополнительный пусковой двигатель, помимо дизельного топлива, для него приходится использовать смесь из низко октанового бензина и моторного масла. Для основного вида топлива в базовом варианте предусмотрен бак ёмкостью 315 л. При этом средний расход дизельного горючего трактор ДТ-75 имеет в объёме 215,3 г/кВт.ч

Устройство трактора ДТ-75 – описание конструкции агрегата

Трактор ДТ-75 входит в число наиболее популярных долгожителей рынка аграрной техники. Несмотря на то, что ее производство уже давно прекращено, эта сельхозмашина по-прежнему пользуется высоким спросом среди фермеров, знающих толк в качественной и надежной технике.

Среди главных конструктивных особенностей трактора, в первую очередь, следует выделить наличие гусеничного полотна – это позволяет интенсивно использовать сельхозмашину не только на ровных поверхностях, но и на участках с достаточно сложным ландшафтом для строительства зданий и дорог, работы в коммунальных предприятиях, а также добычи полезных ископаемых на рудниках.

Читайте так же:
Трактор ЛТЗ-55 – устройство и характеристики

Устройство трактора 75 ДТ

На сегодняшний день создано немало модификаций трактора, в чью комплектацию, по желанию покупателей, может входить:

  • реверсивный редуктор;
  • задняя гидронавесная система;
  • неповоротный или поворотный бульдозерный отвал;
  • универсальный отвал;
  • ходоуменьшитель.

Каждый из этих элементов позволяет применять для эксплуатации с трактором различные виды навесного оборудования. Так, отвалы дают возможность использовать бульдозер, а ходоуменьшитель – задействовать для работы с агрегатом сеялку и опрыскиватель.

Независимо от модификации используемого в хозяйстве агрегата ДТ-75, на агрегат можно устанавливать прицеп для трактора, что существенно расширяет его функционал.

Двигатель трактора

За все время выпуска тракторов они регулярно комплектовались различных элементами и механизмами. К числу последних относятся и двигатели. В зависимости от того, какая модель трактора ДТ-75 была выпущена, в ее конструкцию входил один из следующих марок моторов:

  • А-41И;
  • А-41СИ-01;
  • СМД-14НГ;
  • СМД-18Н;
  • РМ-80;
  • РМ-120;
  • Д-245.25.

Двигатель трактора ДТ-75

Все перечисленные двигатели выпускались на разных заводах, и отличались между собой своей мощностью и другими техническими характеристиками.

Сцепление трактора ДТ-75

На трактор установлено сухое постоянно включенное сцепление фрикционного типа. Пружинный нажимной механизм работает под воздействием оборудованного гидравлическим усилителем механического привода.

Предусмотренная в конструкции трактора муфта сцепления предназначена для контактного соединения силовой передачи трактора с его мотором, и используется исключительно при коротких остановках.

Трансмиссия агрегата

Сельхозмашина ДТ-75 оборудован модернизированной, как для периода своего выпуска, КПП, которая раз и навсегда решила проблемы с переключением скоростей при сильном загрязнении агрегата. Так, пара планетарных механизмов вместе с бортовой и главной передачей крепятся к заднему мосту. Все эти запчасти помещены в отдельный литой корпус, который и призван защитить их от грязи и мусора. Предусмотренная в конструкции сельхозмашины коробка передач – механическая, и позволяет работать на одной из 7 скоростей.

Ходовая часть трактора ДТ-75

В конструкцию ходовой части трактора ДТ-75 входят направляющие колеса, оборудованные амортизаторами, гусеницы и поддерживающие ролики. Подвеска укомплектована четырьмя балансирными каретками – по 2 с каждой стороны трактора.

Благодаря применению инновационных, как для того времени решений, гусеничный агрегат обладает максимальной устойчивостью даже при работе на покрытиях с сильным уклоном. Наличие свободного доступа к основным деталям подвески в значительной мере упрощает ремонт этого узла.

Гидравлика агрегата

Гидравлическая система моделей ДТ-75 предназначена для получения, трансформации и дальнейшей передачи создаваемой двигателем энергии на используемые вместе с агрегатом навесные приспособления. Благодаря этому ходовая часть сельскохозяйственной машины подвергается меньшей нагрузке при интенсивной работе трактора на пересеченной местности.

В конструкцию гидравлической системы машины входит масляный резервуар, масло из которого под воздействием масляного насоса циркулирует по трубкам. Наличие распределителя позволяет регулировать направление движения масла, и включать или отключать гидравлику трактора.

Кабина трактора ДТ-75

Популярный трактор оборудован удобной двухместной кабиной, внутренние стенки которой обиты качественным шумоизоляционным материалом. Управление осуществляется посредством рычага. На приборной панели сельскохозяйственной машины расположены шкалы и переключатели, необходимые для своевременной регулировки основных узлов трактора.

Читайте так же:
Свеклоуборочный комбайн – Holmer, Kleine

Трактор ДТ-75 – технические характеристики

Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:

  • мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
  • максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
  • количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
  • ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
  • клиренс – 32,4 см;
  • масса трактора – 6610 кг.

Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.

Трактор ДТ-75 технические характеристики

Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.

Навесное оборудование для трактора

Как указывает инструкция по эксплуатации агрегата, его можно использовать практически со всеми видами навесного оборудования.

В число агрегатируемых на модель конструкций входит:

  • трехкорпусной плуг для глубокой вспашки твердых видов почв и целины;
  • роторная косилка для скашивания крупных сорняков, высотой до 1 м;
  • картофелесажалка и картофелекопалка для посадки и сбора клубневых культур;
  • опрыскиватель для распространения удобрений по засаженному участку;
  • прицеп, общим весом вместе с грузом до 2 т.

Для работы с сельхозмашиной ДТ-75 также можно применять сеялку, борону, тюковальщик и другие виды навесного оборудования. О применении вместе с агрегатом разных конструкций расскажет видео.

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами.

С соответствующим оборудованием промышленная модификация ДТ-75 может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, транспортных, погрузочно-разгрузочных работах, в агрегате со сварочным оборудованием.На базе трактора ДТ-75 создана торфяная(болотоходная) модификация.

Может комплектоваться реверс-редуктором или ходоуменьшителем (ХУМ), бульдозерным оборудованием, валом отбора мощности (ВОМ), устройством прицепным задним. Также на данную модель возможна установка любого навесного оборудования из нашего каталога.

Также разработана и выпускается торфяная модификация трактора ДТ-75 (болотоход). Предназначен для работы на слабых и влажных грунтах в агрегате с различными торфодобывающими приспособлениями и другим навесным оборудованием. Основное отличие увеличенная колея, ширина трактора и гусеницы.

Трактор ДТ-75 болотник (торфяник)

Технические характеристики

Тягловый класс3
Двигатель (рядный, 4-х цилиндровый жидкостного охлаждения)А-41И или Д-245.5S2
Номинальная мощность, кВт (л. с.)69 (94) / 70 (95,2)
Рабочий объем, л7,43 / 4,75
Диапазон скоростей, км/ч (с хум) [с реверс]5,45(0,34). 9,3(11,49)
Число передач переднего хода (с ходоуменшителем) [с реверс редуктором]5-7 (23) [14]
Число передач заднего хода (с ходоуменшителем) [с реверс редуктором]1(5) [7]
Частота вращения ВОМ (вал отбора мощности), об/мин [по заказу]540 [1000]
Частота вращения коленчатого вала при эксплуатационной мощности, об/мин1750 / 1800
Номинальный коэффициент запаса крутящегося момента не менее, %15 / 25
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л. с.ч)226,6 (166,6) / 220,0 (161,7)
Среднее конструкционное (эксплуатационное) давление на грунт, кг/кв.см / кПа (торфяная модификация)0,47 / 47 (0.32 / 32)
Продольная база, мм1612
Колея, мм (торфяная модификация)1330 (1570)
Дорожный просвет, мм370
Ширина гусениц, мм (торфяная модификация)390 (670)
Длина (с задним навесным устройством в транспортном положении), мм4240 / 4530
Ширина, мм / торфяная модификация1850 (2240)
Высота, мм2705±30
Масса эксплуатационная (с задним навесным устройством) с А-41 , кг6530 / 6950
Масса эксплуатационная (с задним навесным устройством) с Д-245.5S2, кг6000 / 6420
Читайте так же:
Трактор МТЗ-2022: тарактеристики и особенности

МОДИФИКАЦИИ

  • Д — двигатель А-41
  • М — двигатель Д-245.5S2 (95 л.с. 4-х цилиндровый) или Д-260.8S2-850 (98 л.с. 6-ти цилиндровый) , ОАО «Минский Моторный Завод»
  • Е — электростартерный запуск с двигателем А-41 (с индексом М не используется)
  • Т — торфяная модификация
  • Р — реверс-редуктор
  • Х — ходоуменьшитель
  • С2 — без ВОМ и задней гидронавесной системой
  • С4 — с ВОМ и задней гидронавесной системой

Описание

Основное предназначение трактора ДТ-75 на гусеничном ходу — выполнение работ в сельском хозяйстве, строительной, дорожной и нефте-газодобывающих отраслях. Свое, без преувеличения, триумфальное шествие по полям и дорогам он начал в 1963 году, когда первая машина покинула стены Волгоградского Тракторного завода (ВгТЗ). Конструкция оказалась настолько удачной, что на его базе были созданы десятки вариантов спецтехники с узкоспециализированным навесным и жестко смонтированным оборудованием, при этом усовершенствования коснулись и базового варианта, значительно улучшив эксплуатационные характеристики.

В соответствии с принятой классификацией ДТ, развивающий на стерне средней плотности тяговое усилие 27-36 кН при влажности почвы до 18%, относится к 3-му тяговому классу. Данный трактор является трактором общего назначения. В зависимости от модификации и агрегатированного оборудования применяется в сельском хозяйстве, в погрузо-разгрузочных работах, перемещении сыпучих строительных материалов, грунтов, расчистки дорожного полотна, возведения насыпей, дамб, послойного копания котлованов, откачки воды, строительстве нефте-газопроводов и пр.

Незаменимой на зыбких и заболоченных участках почвы окажется торфяная версия трактора, оснащенная более широкими гусеницами (670 мм), что позволяет нагружать грунт в 1,5 раза меньше — не более 0,031 МПа, обеспечивая проходимость там, где базовая модификация попросту увязнет. Кроме этого, расширенная до 1570 мм, колея обеспечивает большую боковую устойчивость при работе на склонах, и при использовании базой для производства трубоукладчика ТБ-2.

Крутящий момент для движения трактора и привода навесного оборудования обеспечивает дизельный двигатель. В настоящее время на тракторы ДТ-75 устанавливаются три варианта дизелей:

Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях

Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.

За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.

Читайте так же:
Трактор Т-25 Владимировец — устройство и технические характеристики

На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.

Трактор ДТ-75

Фото: трактор ДТ-75

Обновление версий и особенности модернизации

  • В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
  • После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».

Технические характеристики

При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.

  • Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
  • Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
  • Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.

Двигатель

Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.

Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.

Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.

Трансмиссия

Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.

  • Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
  • Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
Читайте так же:
Трактор ХТЗ 17221- технические характеристики и устройство

Кабина

Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.

Кабина ДТ-75

Фото: кабина ДТ-75

Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75

Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.

На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.

Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.

Конструктивно-производственные недостатки

В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.

Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.

Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных

  • Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
  • С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
  • Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
  • На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.

Видео: обзор трактора ДТ-75

Аналоги

В этой категории находятся однотипные гусеничные тракторы 3-го тягового класса Т-74 и Т-75. Сходные по многим показателям рабочие характеристики у тракторов «Алтаец» Т-4 и модернизированные прототипы марки «Агромаш-90 ТГ».

Отзывы владельцев

В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович

Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector