Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С трактором ХТЗ 17221 работать всегда комфортно

С трактором ХТЗ 17221 работать всегда комфортно

ХТЗ 17221 представляет собой трактор на колесном типе хода, применение можно интерпретировать как общее назначении, то есть транспорт является отчасти универсальным и относится к третьему тяговому классу. Самая широкая область применения этого транспортного средства – сельское хозяйство, где особо отличается высокий уровень способности к работам по различного рода транспортировкам.

Современный трактор ХТЗ 17221 незаменим при выполниии энергоемких работ

Несомненным достоинством колесного трактора общего назначения является наличие такого оборудования, как независимый вал отбора мощности и заднее навесное устройство. При этом независимый вал отбора мощности может развивать скорость либо до пятьсот сорока, либо даже до тысячи оборотов в минуту. Благодаря подобным приспособлениям, сельскохозяйственная машина легко справляется, в сочетании с иной техникой, с многочисленными задачами, к примеру, внесение минеральных или органических удобрений. Если оборудовать специализированное транспортное средство прицепом, его можно использовать для разных внутрихозяйственных перевозок.

Можно с уверенностью сказать, что трактор ХТЗ 17221 нужен в том случае, когда требуется выполнение энергоемких работ в различных областях растениеводства. К такому типу работ относится, например, пахота или сплошная культивация. Также устройство прекрасно справляется с боронованием и широким спектром операций по уходу за культурными растениями: внесением удобрений органического и минерального происхождения, посев и уборка.

Популярный трактор ХТЗ 17221

При уборке и посеве вид культуры значения не имеет, машина одинаково хорошо справится как техническими, так и с зерновыми культурами. Только для выполнения всех выше перечисленных задач, специализированную технику необходимо агрегатировать с каким-либо из трех типов оборудования. Под тремя типами возможного совместимого оборудования подразумеваются прицепные устройства, навесное и полунавесное оборудование сельскохозяйственного предназначения. Если понадобится выполнить транспортировочные задачи, то можно присоединить к данной марке техники прицепы. Для таких прицепов есть одно ограничение относительно параметров основных характеристик, а именно – максимальная грузоподъемность должна составлять до двадцати тонн.

Трактор ХТЗ 17221, цена которого на данный момент составляет два миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч семьсот восемьдесят рублей, наиболее широко используется в сфере сельского хозяйства. Но иногда это специализированное транспортное средство может быть использовано в коммунальной сфере, хотя в этом случае обязательно с прицепным оборудованием. Рынок сельскохозяйственной техники представляет также широкий выбор этой модели в разных вариантах: новые и бывшие в употреблении. Конечно, варианты, бывшие в употреблении, несколько отличаются по стоимости от новых моделей.

Современный трактор ХТЗ 17221

Так, машина сельскохозяйственного предназначения может иметь цену, в половину меньше от модели, поставляемой прямо с завода. Наибольшую к рыночной стоимости имеют те бывшие в употреблении машины, которые прошли процедуру капитального ремонта и после этого не вводились в эксплуатацию. К приобретению остальных вариантов нужно относиться с максимальной внимательностью. Следует осмотреть и проверить исправность всех основных рабочих узлов и механизмов, провести по возможности проверку транспортного средства в действии. Также не лишним будет узнать о том, какое время эксплуатировалась машина, были ли поломки, какие именно.

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

В любом случае перед приобретением сельскохозяйственной машины, надо узнать все технические характеристики ХТЗ 17221. Двигатель данной марки специализированной техники выпущен российским производителем и имеет мощность, равную ста семидесяти пяти лошадиным силам при номинальной частоте вращения, равной двум тысячам ста оборотам в минуту. В двигателе установлены шесть цилиндров с диаметром сто тридцать миллиметров. Рабочий объем, выраженный в литрах, равен одиннадцати целым и пятнадцати сотым. Пуск осуществляется с помощью электростартера.

Трансмиссия устройства состоит из гидромеханической коробки передач и однодисковой сухой муфты сцепления. Коробка передач может переключаться прямо на ходу, даже под нагрузкой. Скорость передвижения данного транспортного средства, в своем максимальном значении, может достигать девяноста шести километров в час. Также к конструктивным элементам трансмиссии относится двухскоростной независимый задний вал отбора мощности. Длина данной модели достаточно велика – целых шесть метров, ширина больше похожа на стандартную и составляет около двух с половиной метров, высота – свыше трех метров. Дорожный просвет имеет значение, равное сорока пяти сантиметрам, общий вес габаритной машины – восемь тысяч девятьсот килограмм.

Трактор ХТЗ 17221

Отдельного внимания заслуживает кабина ХТЗ 17221. Благодаря установке гидрообъемного рулевого управления разработчикам этой марки техники удалось исключить передачу вибрации машинисту. Теперь при проведении рабочих задач у оператора не возникает «реакции дороги». Конструкционная форма выполнения кабины – каркасная. При разработке модели особое внимание уделялось повышению уровня безопасности в кабине машиниста. Трактор рассчитан на два операторских места, что намного повышает эффективность использования специализированного транспортного средства сельскохозяйственного назначения.

Достаточно часто подобные модели выпускаются на заказ. Здесь по желанию заказчика допустим вариант оборудования кабины такими популярными, придающими комфортабельность, прибором, как кондиционер. Также возможно под заказ оборудовать технику автоматической системой регулировки навески. Таким образом, не только значительно улучшаются условия труда, но и увеличивается общая производительность машины. Увеличение уровня происходит примерно на восемь – десять процентов.

Читайте так же:
Трактор John Deere 8430 и его технические характеристики

Особенности эксплуатации и расход топлива трактора ХТЗ 17221

Благодаря автоматической системе регулировки подвески можно еще немного снизить расход топлива ХТЗ 17221. Подобный метод позволяет снизить около шести процентов расхода топлива. Стоит заметить, что это не единственный способ по снижению важного показателя, отражающегося на эффективности и экономичности эксплуатации специализированного транспортного средства, предназначенного для применения в области сельского хозяйства. Если рассмотреть все емкости заправки и вспомнить примерную частоту их заполнения, то можно сделать вывод, что машина достаточно экономична в работе. Так, топливный бак вмещает в себя до четырехсот тридцати литров горючего.

Специализированная техника требует применения охлаждающей жидкости, в роли которой может выступать как вода, так и тосол. Охлаждающей жидкости в тракторе помещается до сорока литров. Также следует учесть, что данная марка техники не обойдется без использования масла. Рулевое управление можно заправить маслом в количестве до тридцати пяти литров, а двигатель- до двадцати шести литров, коробка передач потребует восемнадцати литров, а емкость в ведущих мостах вмещает до пятидесяти четырех литров, тогда как емкость гидросистемы навесного устройства можно заполнить сорока четырьмя с половиной литрами масла.

Трактор ХТЗ 17221 и его модификации: устройство, технические характеристики, фото и видео

Трактор ХТЗ 17221 и его модификации

Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.

Модельный ряд трактора ХТЗ 17221

Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины. Модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 имеют более серьезные изменения, связанные уже с мощностью устройства. Первый экземпляр комплектуется 6-цилиндровым дизелем Д-260, а вот второй имеет почти вдвое более мощный 8-цилиндровый ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ 17221 в полевых условиях

Преимущества и недостатки

Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.

Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.

Устройство трактора ХТЗ 17221

Особенность линии в повышенной грузоподъемности. Трактор ХТЗ 17221 для этого оборудуется двухцилиндровым устройством для агрегирования с навесным и прицепным оборудованием общим весом до 20 тонн. За основу устройства взята рама Т-150К. Это не цельный узел, а две полурамы, объединенные вместе шарнирным соединением, которое в итоге дает возможность менять угол наклона в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. В базовой комплектации устройство имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью в 175 л.с., что позволяет отнести устройство к 3-му тяговому классу. Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Оно дополняется механической коробкой передач на 6 скоростей, 2 из которых – задние. Кабина закрытая, каркасного типа и рассчитана на водителя и пассажира. Она имеет систему вентиляции и отопления для комфорта оператора. Однако неудобство создается другим фактором – шумом.

История создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По состоянию на конец 2015 года начата ликвидация Харьковского тракторного завода. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

ХТЗ-17221

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

  • Двигатель.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
  • Номинальная частота вращения, об/мин 2100
  • Число цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
  • Рабочий объем, л 11,15
  • Система пуска электростартер
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
  • Трансмиссия.
  • Сухая однодисковая муфта сцепления.
  • Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
  • Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
  • Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
  • Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
  • Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
  • Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
  • Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
  • Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
  • Габариты.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, мм 3360
  • База, мм 2860
  • Колея, мм 1860
  • Дорожный просвет, мм 450
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправки.
  • Масло в двигателе 28 литров.
  • Масло в коробке передач 18 литров.
  • Масло в ведущих мостах 64 литров.
  • Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
  • Масло в рулевом управлении 46 литров.
  • Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
  • Топливо 430 литров.
  • Охлаждающая жидкость 34 литра.
  • Тип охлаждающей жидкости тосол.
  • Прочие характеристики.
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
  • Шины 23,3R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес.
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В.
  • Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс.
Читайте так же:
Трактор John Deere 6920: характеристики и особенности

Модификации

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в обоих мостах, л – 50;
  • в гидравлической навесной системе, л – 46;
  • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л: в коробку передач – 18;
  • в ведущие мосты – 54;
  • в гидравлической системе – 46;
  • в системе рулевого управления – 35;
  • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в ведущих мостах, л – 54;
  • в гидравлической системе, л – 46.

Отзывы о тракторе ХТЗ 17221

antonpedan ХТЗ-17221-19 — 212 л.с. хозяйство приобрело через Техноторг осенью 2010. За время эксплуатации дважды заменили моторное масло и один раз во всех других узлах, при этом трактор выпахал 135 га кукурузы и подисковал ДМТ 4А 200 га подсолнечника дважды (думаю можно вважать 400га). Понравилось; достаточно мощный, чешская топливная и турбина(когда включается турбина ощущаешь телом что машина зверь) сидения оценят все без исключения, 10 часов за рулем проходят незаметно. Не понравилось; Под конец сезона потекло масло из под коренного. Реально для того чтобы сделать из ХТЗ трактор нужно срезать нафиг эту кабину и поставить туда Джоновскую или Кейсовскую. Всего на всего. И будет недорогой трактор для людей.

RULY1 ХТЗ 17221 это лотерея. Или горя не будете с ним иметь, или хлебнете горя. 70% на то, чтоо хлебнете. Топливная больше 5000 не ходит, турбины вилетают, блоки лопаются, подкачка сдыхает. Очень чувствительный к солярке. Регуляторы с болячкой, которая правда решуется ржавым гвоздем с забора. Ужас….

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
  • Трансмисся
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления и торможения
  • Рабочие и вспомогательное оборудование

ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

Читайте так же:
Трактор МТЗ 892 – устройство и технические характеристики

Классификация трактора: 1. По назначению:

  1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
  2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
  3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

3. По типу остов:

1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

3) Электрическая — электроткары

5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

  • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

  • типу шасси – рамные и безрамные;
  • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
  • числу осей – двух-, трехосные;
  • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

  1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
  2. Учет конкретных агроклиматических условий
  3. Человеческий фактор

В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

4. сверх интенсивная – посев семян точности

Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

  1. Основная обработка почвы
  2. Предпосевная обработка почвы
  3. Обработка посевного материала
  4. Посев (посадка)
  5. Уход за посевом
  6. Уборка урожая
  7. Послеуборочная обработка
  8. Хранение
  9. Реализация

Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К

Трактор ХТЗ 17221 и его модификации

Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.

ХТЗ-17221

Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.

ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.

К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Устройство и параметры трактора htz 17221

Фото трактора ХТЗ-17221

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.

Читайте так же:
Трактор Т-30 – технические характеристики, устройство

Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.

Гидросистема

Гидросистема трактора ХТЗ 17221

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длина (с навеской)мм6130
Ширинамм2460
Высотамм3400
База колеснаямм2860
Клиренсмм400
Радиус поворотамм6,7
Масса сухаякг8170
Силовая установкатип6-цилиндр., V-образная
Система запускатипэл. стартерная
Дополнительное оборудованиепредпуск. подогрев
Мощность номинальнаял.с.175
Коробка передачтипмеханическая
Кол-во передач (вперед/назад)шт.16/8
Макс. скоростькм/ч39,9
Привод на мостытипкарданный
Колесная формулатип4х4
Шины23,1 R26

Видео обзор трактора ХТЗ-17721:

Модификации

Трактор ХТЗ-17221 в 170 серии не один. Есть несколько модификаций. Представителями данной серии являются также ХТЗ-17221 09, ХТЗ-17221 18, ХТЗ-17221 19, ХТЗ-17221 21.

Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична.

ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с.

Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат.

Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:

Модель1722117221 0917221 1817221 1917221 21
Марка двигателяЯМЗ-236ЯМЗ-236ЯМЗ-236Д-260ЯМЗ-238
Мощность175175180212240
КПП (кол-во передач)16/816/816/816/816/8
Другие особенности1-местная кабина, облицовка

Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.

Также эти трактора значительно дешевле зарубежных аналогов, а надежность их вполне на высоком уровне.
На видео трактор ХТЗ-17721.21 в работе:

Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К

Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.

ХТЗ-17221

Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.

ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д.

ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.

К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Фото трактора ХТЗ-17221

Устройство и параметры трактора htz 17221

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Читайте так же:
Трактор Т-150К – устройство и технические характеристики

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.

Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме.

Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Длина (с навеской)мм6130
Ширинамм2460
Высотамм3400
База колеснаямм2860
Клиренсмм400
Радиус поворотамм6,7
Масса сухаякг8170
Силовая установкатип6-цилиндр., V-образная
Система запускатипэл. стартерная
Дополнительное оборудованиепредпуск. подогрев
Мощность номинальнаял.с.175
Коробка передачтипмеханическая
Кол-во передач (вперед/назад)шт.16/8
Макс. скоростькм/ч39,9
Привод на мостытипкарданный
Колесная формулатип4х4
Шины23,1 R26

Модификации

Трактор ХТЗ-17221 в 170 серии не один. Есть несколько модификаций. Представителями данной серии являются также ХТЗ-17221 09, ХТЗ-17221 18, ХТЗ-17221 19, ХТЗ-17221 21.

Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична.

ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с.

Более кардинальные изменения по технической части имеет модификация ХТЗ-17221 19. На этот трактор устанавливается совершенно иной силовой агрегат с еще большим показателем по мощности, хотя он тоже 6-цилиндровый.

Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат.

Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:

Модель1722117221 0917221 1817221 1917221 21
Марка двигателяЯМЗ-236ЯМЗ-236ЯМЗ-236Д-260ЯМЗ-238
Мощность175175180212240
КПП (кол-во передач)16/816/816/816/816/8
Другие особенности1-местная кабина, облицовка

Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.

Также эти трактора значительно дешевле зарубежных аналогов, а надежность их вполне на высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector