Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы ЛТЗ-55(А)

Тракторы ЛТЗ-55(А)

LTZ-55: технические характеристики и цены. Обзор тракторов ЛТЗ «55» (включая модификации «А», «АЛ» и «АН») с фотографиями.

ЛТЗ-55 – универсальный колесный трактор общего назначения, который направлен на осуществление большого количества сельскохозяйственных, промышленных, коммунальных, дорожно-строительных и иных видов задач с использованием дополнительного оборудования.

Серийный выпуск машины на «Липецком тракторном заводе» начался в 1991 году, а велся до 2004-го.

ЛТЗ-55

ЛТЗ-55 в длину простирается на 3750-3920 мм, его ширина вытянута на 1710-2210 мм, а высота укладывается в 2520-2600 мм. Колесная база у трактора занимает 2120-2250 мм, его агротехнический просвет варьируется от 330 до 600 мм, а колея изменяется в пределах от 1375 до 1845 мм.

В зависимости от модификации, эксплуатационный вес машины насчитывает от 2900 до 3090 кг.

В подкапотном отсеке ЛТЗ-55 скрывается четырехтактный дизель Д-144 рабочим объемом 4.15 литра с четырьмя вертикально расположенными «горшками», непосредственным впрыском топлива, воздушным охлаждением осевого типа и комбинированной системой смазки, генерирующий 50 лошадиных сил (36.8 кВт) при 1800 об/минуту и 205 Нм крутящего потенциала.
Силовой агрегат функционирует в сочетании с механической трансмиссией (с семью передними и одной задней ступенью) с реверсом на все передачи, сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом.

Вперед трактор может развивать от 0.66 до 30 км/ч, а назад – от 2.15 до 5.94 км/ч.

Расход горючего у машины не превышает 286 г/кВт*час.

В основе ЛТЗ-55 находится полурама, которая жестко сопряжена с корпусом муфты сцепления и эластично состыкована с фронтальной частью картера мотора с использованием резиновых прокладок.

На передней оси трактора установлена пружинная подвеска, а на задней – жесткая конструкция. Стандартно машина «щеголяет» рулевой системой с гидравлическим усилителем, ленточно-дисковыми тормозами и раздельно-агрегатной гидросистемой.

Для ЛТЗ-55, помимо базовой версии, предусмотрено несколько дополнительных модификаций:

  • ЛТЗ-55А – полноприводный трактор, имеющий автоматически подключаемый передний мост.
  • ЛТЗ-55АЛ – вариант машины, который отличается пониженным давлением на грунт.
  • ЛТЗ-55АН – полноприводная модель с уменьшенным клиренсом, подготовленная для осуществления задач на склонах крутизной до 16 градусов.

Достоинствами этих машин считаются: компактные размеры, хорошая проходимость, высокая ремонтопригодность, доступность и малая стоимость запчастей, широкий выбор навесных и прицепных орудий и многое другое.
Среди недостатков числятся: посредственный уровень комфорта и большой расход топлива.

Цены. В России (на вторичном рынке в 2017 году) трактор ЛТЗ-55 предлагается по цене от

ЛТЗ-55: технические характеристики, обзор, описание

Фото ЛТЗ-55Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55

Технические характеристики трактора ЛТЗ-55

С основными техническими характеристиками трактора ЛТЗ-55 вы можете ознакомиться из таблицы.

Тяговый класс0,9
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя1,82/30 км/ч
Минимальная скорость с ходоуменьшителем0,66 км/ч
Максимальное тяговое усилие (первая передача)14,23 кН
Число передач с ходоуменьшителем (передний и задний ход)13/9
Число передач без ходоуменьшителя (передний и задний ход)8/8
Грузоподъемность850 кг

Колесный трактор ЛТЗ-55 относится к тяговому классу 0,9. Машина построена по обычной для сельхозтракторов схеме: ДВС размещен спереди, на задний мост мощность передается через трансмиссию. Последняя имеет жесткое соединение с мотором. Трансмиссия включает в себя восьмиступенчатую КПП с реверсом на каждую передачу, фрикционную муфту сцепления, дифференциалы, главную (на заднем мосту), центральную (на переднем мосту) и конечную передачи, блокировку переключения передач, ходоуменьшитель, раздаточную коробку, а также механизм, который блокирует запуск двигателя при включенной передаче.

Читайте так же:
Свеклоуборочный комбайн – Holmer, Kleine

Вес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кгИсточник фото: techstory.ru Вес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кг

Трактор ЛТЗ-55 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с шестеренным насосом и цилиндром двустороннего действия. Гидрораспределитель — четырехпозиционный трехзолотниковый. Рукоятка из положения "подъем" и "опускание" возвращается в нейтральное положение. Машина агрегатирована гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором. Сельхозорудия присоединяются к машине трехточечным креплением (автоматическая сцепка СА-1).

Стандартная комплектация трактора предусматривает наличие заднего вала отбора мощности (удлинитель — по заказу). В качестве опции предусмотрен также боковой ВОМ с управлением и приводом.

Габариты, вес

Длина с навесной системой3,72 м
Длина без навесной системы3,3 м
Ширина при колее 1,37 м1,71 м
Высота при клиренсе 0,5 м2,52 м
Агротехнический просвет (регулируемый)0,5-0,65 м
Колея по задним колесам (регулируется перестановкой колес)1,37-1,83 м
Колея по передним колесам (регулируется ступенчато)1,37-1,71 м
Продольная база2,14 и 2,12 м
Минимальный радиус поворота по переднему наружному колесу3,4 м
Глубина преодолеваемого брода0,7 м
Эксплуатационная масса с балластом3,06 т
Масса дополнительных грузов160 кг

Мощность

Трактор ЛТЗ-55 оснащен четырехтактным двигателем Д144 с нераздельной камерой сгорания в поршне и воздушным принудительным охлаждением. Запуск происходит от электростартера, имеется также декомпрессионный механизм и свечи подогрева. Двигатель оборудован одноплунжерным распределительным топливным насосом и топливными фильтрами грубой и тонкой очистки (сетчатый и с фильтрующим элементом). Шестеренный масляный насос имеет привод от коленчатого вала. Тепловое состояние двигателя можно регулировать включением и выключением масляного радиатора, а также с помощью диска, который устанавливается на входе охлаждающего воздуха в вентилятор. На полном топливном баке объемом 70 литров трактор может отработать 8 моточасов.

Основные характеристики двигателя трактора ЛТЗ-55 приведены ниже в таблице.

МаркаД144
Эксплуатационная мощность36,8 кВт (50 л.с.)
Диаметр цилиндра/ход поршня105/120 мм
Рабочий объем цилиндров4,15 л
Номинальная степень сжатия16,5
Масса двигателя390 кг
Количество цилиндров4 шт.

Кабина

Трактор ЛТЗ-55 оборудован каркасной одноместной кабиной с тепло- и шумоизоляцией, системой вентиляции и отопления. Она размещена на резиновых виброизоляторах на остове трактора. Кресло оператора — подрессоренное с гидроамортизатором, регулируется по высоте и по весу водителя. В кабине предусмотрены крепления для лопаты, огнетушителя и термоса.

Фото ЛТЗ-55А (слева), трактор Т-40 АМ (справа)Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55А (слева), трактор Т-40 АМ (справа)

Модификации

Базовой моделью трактора ЛТЗ-55 является универсально-пропашная модель ЛТЗ-55А, у которой ведущими являются сразу два моста (у ЛТЗ-55 — только задний). В этой линейке есть еще трактор ЛТЗ-55 с индексом АН. Это низкоколесная полноприводная версия машины, которая применяется при уборке снега, перевозке грузов и на других работах общего назначения. Есть еще модификации ЛТЗ-55Н (пониженный клиренс) и ЛТЗ-55АЛ (обладает пониженным давлением на грунт).

Читайте так же:
Трактор Т-40 – технические характеристики, устройство

Трактор ЛТЗ-55

Трактор лтз 55

Трактор ЛТЗ-55 выпускался на Липецком тракторном заводе более десяти лет. Сегодня эту модель можно встретить в подсобных и коммунальных хозяйствах. Несмотря на то, что на смену ЛТЗ-55 давно пришли более новые и совершенные модели, эти тракторы остаются популярными. По большей части это заслуга их надежности и долговечности.

Трактор ЛТЗ-55: модификации

Трактор ЛТЗ-55 является базовой моделью. На его основе было разработано несколько специализированных модификаций:

  • ЛТЗ-55А — модификация с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модификация с полным приводов и низким дорожным просветом. Предназначена для использования на склонах до 16 градусов;
  • ЛТЗ-55Н — заднеприводная модификация с низким дорожным просветом;
  • ЛТЗ-55АЛ — модификация с низким давлением на грунт.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Модель ЛТЗ-55 создана в результате комплексной доработки трактора ЛТЗ-40. На машинах устанавливается 4-цилиндровый силовой агрегат Д-144, выдающий 50 л.с./36,8 Квт. Номинальное число оборотов двигателя в минуту достигает значения 1800. Рабочий объем двигателя 4,15 л. Мотор оборудован системой воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на жесткой полураме.

Механическая коробка передач оснащена реверсом и обеспечивает семь скоростей движения вперед и одну назад. Ходоуменьшитель предусмотрен на всех передачах, кроме пятой и шестой. Передний ведущий мост оснащается дополнительной функцией включения и выключения. Сцепление — сухое однодисковое, оснащается дополнительным валом отбора мощности. Дисковые тормоза обеспечивают отличное торможение. Максимальная скорость движения трактора вперед — 30 км/ч, назад — почти 6 км/ч. Задняя ось имеет жесткую конструкцию. Передняя ось — рулевая.

Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, производительность которого достигает 51 л/мин, а максимальное давление — 20 МПа. Грузоподъемность трактора на навесной оси — 1,5 тонны.

Из электрооборудования на тракторе используется аккумуляторная батарея на 215 Ач и генератор на 700 Вт. Заводской вал отбора мощности — независимый синхронный, выдает 540 об/мин.

Габаритные размеры трактора ЛТЗ-55

Размеры тракторов ЛТЗ-55 различаются в зависимости от модификации. Для базовой модели ЛТЗ-55:

  • размеры — 3750х2170х2560 мм;
  • колея — 1375 / 1840 мм;
  • база — 2145 и 2120 мм;
  • дорожный просвет под передним мостом — 500 мм, под задним — 600 мм;
  • эксплуатационная масса — 2,9 тонн.

Для модификации ЛТЗ-55А:

  • размеры — 3920х2170х2600 мм;
  • колея — 1375 / 1840 мм;
  • база — 2250 мм;
  • дорожный просвет — 540 мм;
  • эксплуатационная масса — 3 тонны.

Для модификаций ЛТЗ-55АН:

  • размеры — 3920х2210х2520 мм;
  • колея — 1300 / 1845 мм;
  • база — 2240 мм;
  • дорожный просвет — 300 мм;
  • эксплуатационная масса — 3090 кг.

По заказу потребителя трактор может комплектоваться коробкой передач с 7 ступенями, ленточно-дисковыми тормозами и гидрообъемным рулевым управлением.

Комфорт оператора в тракторах ЛТЗ-55

Кабина оператора переработана в соответствии с современными правилами безопасности труда. Здесь установлены системы шумо- и виброизоляции, есть вентиляция и отопление. Большая поверхность остекления обеспечивает круговой обзор. Сиденье водителя регулируется в зависимости от роста и веса оператора машины. Современные системы позволяют максимально эффективно использовать трактор в любых климатических зонах без риска для здоровья работника.

Читайте так же:
Трактор CASE Magnum 340 – технические характеристики и особенности

Применение трактора ЛТЗ-55

Тяговый класс трактора ЛТЗ-55 — 0,9, что позволяет использовать его для транспортировки небольших грузов. Основная область применения техники — сельское хозяйство. Трактор разработан с учетом особенностей российского земледелия и позволяет быстро и качественно выполнять все виды сельхозработ, включая пахоту, обработку пропашных культур и сплошную культивацию.

Возможность агрегатирования с большим перечнем навесного оборудование позволяет применять трактора в коммунальных и лесных хозяйствах для уборки снега, транспортировки материала, а также на строительных площадках для различных видов работ.

Тракторы ЛТЗ-55 доказали свою надежность и производительность в суровых условиях севера и в мягком климате юга России. Машины успешно применяются и за рубежом, куда поставляются экспортные модели без кабин.

Трактор Т-40

ЛТЗ-55 — колесный трактор общего назначения тягового класса 0,9 производство которого налажено на Липецком тракторном заводе в середине девяностых готов (1993). По сути, трактор является переходной моделью между Т-40 и ЛТЗ-60 и является глубокой модификацией своего предшественника.

Фото трактора ЛТЗ 55

Фото ЛТЗ-55

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторе установлен дизельный двигатель Д-144 с рабочим объемом 4,15 литра и мощностью 50 л.с. (38, 8 кВт).

Коробка передач

На тракторе ЛТЗ 55 используется восьми скоростная коробка передач, обеспечивающая 7 передач для движения передним ходом и 1 для заднего хода. На все передачи имеется реверс. По желанию заказчика на трактор можно установить 7-ми скоростную кпп с ходоуменьшителем.

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Сцепление

На трактор устанавливается сухая, однодисковая, фрикционная муфта сцепления с дополнительной муфтой независимого ВОМ. Для торможения применяются сухие ленточные тормоза и стояночный тормоз с приводом на основные колеса.

Видео ЛТЗ-55 — пахота на тракторе:

Передний мост ЛТЗ-55

Передний мост включает в себя главную передачу, состоящая из пары конических шестерен с круговым зубом. Данные шестерни подбираются, прикатываются и устанавливаются в комплекте на заводе.

Во время эксплуатации следует следить за боковым зазором в зацеплении зубьев шестерен главной передачи и осуществлять его регулировку при помощи регулировочных прокладок. При повышении шума и неисправностей необходимо проверить зазор в зацеплении, либо осевой люфт ведущей шестерни. У хорошо отрегулированной ведущей шестерни отсутствует заметный осевой люфт при ее проворачивании. В следствии износа зубьев, боковой зазор в зацеплении допускается до 2 мм. При повышении зазора из-за износа зубьев беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить. Боковой зазор в зацеплении шестерен при заводской регулировки составляет 0,17-0,65 мм. Замена шестерен при эксплуатации осуществляется комплектно, т. е. Меняются одновременно обе шестерни.

Передний мост ЛТЗ 55

Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Конструкция дифференциал переднего ведущего моста ЛТЗ 55 состоит из сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа. Трущиеся поверхности узлов дифференциала и главной передачи смазываются маслом, которое заливается в корпус переднего моста до контрольной метки.

Читайте так же:
Трактор МТЗ-2022: тарактеристики и особенности

Техническое обслуживание переднего моста заключается в контролировании уровня масла в корпусе моста, проверке и подтяжке крепления кронштейна и прочих соединений. Примерно через каждые 1500-1600 моточасов проводите проверку осевого люфта в подшипниках дифференциала и ведущей шестерни.

Технические характеристики ЛТЗ-55:

Двигатель, маркаД-144
Мощность дизеля, л.с. (кВт)50 (36,8)
Рабочий объем цилиндров двигателя, л4,15
Количество цилиндров, ход, диаметр, мм4, 120, 105
Способ охлаждениявоздушный, осевым вентилятором
Номинальное значение оборотов, об/мин1800
Номинальная степень сжатия16,5
Конструктивный вес трактора, кг2650
Масляный насосНШ-32У-3-Л
Грузоподъемность задней навески, кг1500
Производительность масляного насоса, л/мин51
Предельное давление, МПа /кгс/см220/200
Независимый ВОМ, об/мин540
Синхронный ВОМ, об/мин3,6
Номинальное напряжение в системе электрооборудования, В12
Тип аккумуляторов3СТ-215A
Генератор, Вт700
Размер передних шин8,3-20
Размер задних шин13,6R38
Рамзеры трактора: длина, ширина и высота3750/1710(2170)/2560
Ширина колеи, мин. и макс.1375 / 1840
Агротехнический просвет500(600)
Эксплуатационная масса, кг2900
Продольная база2145(2120)

Рулевое управление и ГУР

Рулевое управление дает возможность управлять передними колесами и состоит из рулевого колеса с рулевой колонкой и гидроусилителя с насосом-дозатором.

Рулевая колонка имеет возможность регулировки как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. Для регулировки необходимо отвернуть маховичок, находящимся на рулевом колесе, против часовой стрелки на три или пять оборотов; установить руль в желаемое положение и завернуть обратно маховичок.

ГУР и рулевое ЛТЗ-55

Схема гидрообъемного рулевого управления: 1 — трубопровод левого поворота; 2 — нагнетательный трубопровод; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — гидронасос; 5 — рукав высокого давления; 6 — гидроцилиндр; 7 — трубопровод правого поворота; 8 — сливной трубопровод; 9 — фильтр; 10 — гидробак, 11 — насос-дозатор.

ГУР рулевого управления ЛТЗ-55 оснащен гидроцилиндр и насос-дозатор. Рабочая жидкость подается из клапана деления потока, смонтированного на гидронасосе. Гидробак является общим с баком гидравлики. Насос-дозатор НД-Ф-80 находится на рулевой колонке и используется для подачи дозированной жидкости в гидроцилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляется пропорционально углу поворота и скорости вращения руля. При неподвижном руле масло от гидронасоса по трубопроводу подается к насосу-дозатору и затем сливается в гидробак.

Схема электропроводки ЛТЗ-55

Электропроводка лтз 55

Схема проводки: 1 — передние фары; 2 — соединительные панели; 3 — звуковой сигнал; 4 — генератор; 5 — свечи накаливания; 6 — передние фары; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — реле блокировки запуска дизеля; 11 — реле стартера; 12 — выключатель массы; 13 — контрольный элемент свечи накаливания; 14 — контрольная лампа включения «массы»; 15 — добавочное сопротивление; 16 — розетка переносной лампы; 17 — выключатель свечи накаливания и стартера; 18 — переносная лампа; 19 — указатель температуры масла; 20 — амперметр; 21 — указатель уровня топлива; 22 — включатель блокировки; 23 — датчик уровня топлива; 24 — задние фонари; 25 — задние фары; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — розетка штепсельного разъема; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — штекерный разъем; 30 — блок плавких предохранителей; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — выключатель света задних фар; 33 — прерыватель указателей поворотов; 34 — колодка гнездовая; 35 — контрольная лампа указателей поворотов; 36 — переключатель указателей поворотов; 37 — центральный переключатель света; 38 — переключатель света передних фар; 39 — контрольная лампа дальнего света; 40 — стеклоомыватель; 41 — включатель стеклоомывателя; 42 — предохранитель; 43 — включатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 44 — электродвигатель; 45 — лампы освещения приборов; 46 — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 47 — выключатель плафона; 48 — плафон; 49 — выключатели вентилятора отопления; 50 — вентилятор; 51 — стеклоочиститель.

Кабина ЛТЗ 55

Читайте так же:
Трактор МТЗ-50: характеристики и особенности

На трактор устанавливается современная объемная и герметичная кабина с шумовиброизоляцией. Кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Большая площадь остекления и регулируемое по высоте сиденье, создают комфортные условия для работы тракториста. Внутри кабины находятся основные органы управления трактором.

Кабина ЛТЗ 55

Чертеж кабины

Где можно купить ЛТЗ-55 и его цена

В настоящее время данный трактор снят с производство и поэтому купить его можно только бу на авито или в компании, которая занимается продажей тракторов после их капитального ремонта. Цена поддержанного ЛТЗ-55 на авито варьируется от 50 000 т.р. до 300 000, в зависимости от технического состояния и комплекта дополнительного оборудования. Трактор лучше всего покупать после капитального ремонта и с документами. Там же в объявлениях можно посмотреть каталог запчастей и приобрести при необходимости.

Отзывы о тракторе ЛТЗ-55

Купил недавно и стал обладателем трактора ЛТЗ-55А в хорошем техническом состоянии. Больше всего меня устраивают большая кабина, ведущий передний мост и реверс на все передачи. В общем трактор действительно универсальный: и лес перевезти и сено и т. д. Мощность двигателя вполне устраивает, однако у трактора маловат вес, в следствии чего более скромные сцепные качества, чем у того же МТЗ-82. Бывает накидаешь полную телегу, а он бедняга буксует во всю. В целом трактором доволен и нисколько не жалею о своем приобретении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector