Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-82; легенда; времен СССР и постсоветского пространства

МТЗ-82 — «легенда» времен СССР и постсоветского пространства

Технические характеристики, особенности эксплуатации и устройство трактора мтз 852

В послевоенное время сельское хозяйство остро нуждалось в тракторах разных направлений. Наладить выпуск данной техники было поручено многим заводам, в том числе и Минскому тракторному заводу. И уже в 1948 году этот завод начал производство колесных тракторов с идентификацией МТЗ, но практически сразу же трактора этого завода получили название «Белорус».

Трактор МТЗ-82

Потребность в колесных тракторах возрастала, причем возрастали и требования к ним, поэтому техника данного завода постоянно совершенствовалась, увеличивалась мощность силовых установок, перерабатывалась трансмиссия, увеличивалась функциональность тракторов.

Итогом этого всего стало сознание трактора под маркировкой МТЗ-80/82. Первые серийные модели этого трактора сошли с конвейера в 1974 году. Уже на то время МТЗ-80/82 мог агрегатироваться более чем с 230 машинами и с/х орудиями, что обеспечивало применение его во многих сферах.

Под маркировкой МТЗ-82 в действительности скрывается два типа тракторов: МТЗ-82 и МТЗ-82Л. Общая конструкция этих тракторов идентична, разница в некоторых особенностях. Так, МТЗ-82 имели электростартерный запуск, а 82Л – запуск при помощи бензинового пускового двигателя. Разницей между тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 выступал передний мост. У 80 модели в качестве моста выступала обычная балка с управляемыми колесами, а МТЗ-82 оснащался ведущим передним мостом с передачей крутящего момента от трансмиссии через раздаточную коробку.

Описание, преимущества и недостатки трактора мтз-82

Фото трактора беларусь МТЗ-82

Достоинства и недостатки

Базой для создания этого МТЗ-82 выступил его предшественник – МТЗ-52, но в конструкцию было внесено много изменений, что давало МТЗ-82 много преимуществ:

  • Большой диапазон рабочих передач (18 –вперед, 4 – назад), за счет установки понижающего редуктора в КПП;
  • Установка редуктора-ходоуменьшителя, позволившего увеличить скоростной диапазон трактора (мин. Скорость – 1,3 км/ч);
  • Доработка конструкции вала отбора мощности (ВОМ) обеспечила его двухрежимный скоростной диапазон;
  • Гидронавесная система стала укомплектовываться гидроувеличителем сцепного веса, а также двумя регуляторами – силовой и позиционный. Это дало возможность увеличить грузоподъемность системы до 2 т.
  • Что касается силовой установки, то у нее только повысили частоту коленчатого вала (до 2200 об.);
  • Ведущий передний мост сохранили, что обеспечивало трактору улучшенную проходимость.

Если учитывать принадлежность к тяговому классу, то данный трактор считается одним из лучших в нем. В большинстве случаев проблемы с этим трактором возникают только от естественного износа или от неправильного его применения. Но, массовость его производства обеспечивает даже сейчас высокую его ремонтопригодность, поскольку дефицитных запчастей на него нет. Это все обеспечивает высокую популярность данному трактору, и считается, что он практически лишен недостатков.

Устройство

Конструкция колесного трактора МТЗ-82 является комбинированной, поскольку спереди несущей частью у него выступает полурама, а сзади роль несущей части выполняет корпуса трансмиссии.

Внешне трактор имеет аккуратную конструкцию. Все элементы передней части прикрыты откидным капотом, за которым размещается кабина. Поскольку кабина установлена над узлами трансмиссии, то для доступа к ней имеется подножка. Сзади установлены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для подключения прицепных и навесных гидравлических механизмов, а также концевик вала отбора мощности.

Силовая установка, кабин, электрооборудование и двигатель трактора МТЗ-82

Схема трактора МТЗ-82

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

Силовая установка

На МТЗ-82 установлен дизельный двигатель на 4 цилиндра, которые расположены в ряд. Система питания имеет непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Охлаждение – принудительное, жидкостное. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров. Система смазки – комбинированная, часть узлов двигателя смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Трансмиссия и гидросистема

Посредством механизма сцепления, которое у МТЗ-82 однодисковое, сухого типа с механическим приводом, силовая установка соединена с трансмиссией. Трансмиссия разделена на три части – коробку передач, задний и передний мост.

Задний мост включает в себя коническую шестеренчатую главную передачу, и пары конечных передач с цилиндрическими шестернями. Также в конструкцию включен конический дифференциал с 4 сателлитами. Блокировка дифференциала производится как принудительно, так и автоматически. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

МТЗ-82 оснащался гидросистемой раздельно-агрегатного типа, с применением дополнительных регуляторов и гидроувеличителя. Привод насоса данной системы использовался от приводного вала ВОМ. Она давала возможность управлять как навесным оборудованием трактора, так и гидросистемами навесных или прицепных механизмов за счет использования прицепных трубопроводов.

Электрооборудование, ходовая часть, кабина

Кабина трактора мтз-82

На тракторе МТЗ-82 применялась 12-вольтовая система электрооборудования с постоянным напряжением. Независимо от применяемого механизма запуска (стартер, пусковой двигатель) трактор оснащается АКБ, установленный в специальной закрываемой нише позади кабины, только батареи используются разной емкости. После запуска напряжение в сети трактора поддерживалось генератором с ременным приводом от шкива коленвала.

Читайте так же:
Трактор Т-16 – технические характеристики и устройство

На данную технику устанавливался рулевой механизм типа «червяк-косозубая рейка». Сам механизм рулевого управления вынесен и размещался под капотом впереди двигателя. Дополнительно он оснащался гидравлическим усилителем, в который был включен механизм автоматической блокировки дифференциала в зависимости от положения колес.

Основными ведущими колесами у трактора являлись задние посредством передачи усилия от двигателя через трансмиссию. У версии МТЗ-82 устанавливался ведущий передний мост с приводом от трансмиссии через раздатку. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту осуществлялась при помощи карданных валов. Раздатка имела несколько режимов работы, что позволяло синхронизировать вращение колес переднего моста с задним, либо же отключить передний мост.

На МТЗ-82 устанавливалось два типа кабины, обе цельнометаллические герметичные, с вентиляционно-отопительной системой.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ-82:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Тяговой класс1,4
Размеры (ДхШхВ)мм3930х1970х2740*
Клиренс (минимальный)мм470
Двигательтипдизель, 4-цилиндра., радн.,
Рабочий объемл4,75
Мощностьл.с.80
Система пускатипСтартер(82), Пускач(82Л)
Коробка передачтипмеханическая
Кол-во передачшт.18-вперед, 4-назад
Приводтипполный
Скорость (мин/макс)км/ч1,3/34,3
Вескг3770
Расход топливагкВт/ч230

*- По высоте указано значение трактора с малой кабиной.

Модификации

Несмотря на большую функциональность Беларусь МТЗ-80/82, на их базе выпускались и узкоспециализированные версии под выполнение определенных задач, также этот трактор входил в состав свеклоуборочного комплекса в качестве тягового устройства.

Из самых примечательных версий трактора можно выделить МТЗ-82.1., МТЗ-82Р, МТЗ-82Н и МТЗ-82К.

МТЗ-82.1. — отличается комфортабельной кабиной, разработанной согласно требованиям ОЕСД. Кроме того, на данную модель устанавливается различное навесное оборудование как для посевных работ, так и для уборочных.

МТЗ-82Р предназначался для работ на рисовых полях.

МТЗ-82Н предназначался для работ на горных склонах с уклоном до 8 град. Для этого на тракторе занизили центр тяжести путем установки колес меньшего диаметра.

МТЗ-82К использовался на крутых склонах в условиях горной местности. Он оснащался стабилизационным механизмом, имел качающиеся бортовые передачи.
Видео обзор трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ 82.1 – конструкция и основные технические характеристики

Чертеж МТЗ 82.1

Трактор в колесном исполнении МТЗ 82.1 производится в Республике Беларусь на Минском тракторном заводе. Эту модель отличают производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Все это делает ее популярной на всем постсоветском пространстве, и в частности, в России.

Все это делает трактор Беларус 82.1 многофункциональным транспортным механизмом для решения всего спектра проблем и задач, возникающих при работе в ферсерских и колхозных хозяйства, жилищно-комунальном обслуживании, строительстве.

Компания «Спецтехника Великан» предоставляет выгодную сделку для приобретения новых тракторов Беларус 82.1. Кроме этого, существует широкий выбор моделей тракторов и техники специального назначения, благодаря которой вы сможете решить разнообразные вопросы.

Преимущества модели Беларус МТЗ 82.1

Наличие полного привода дает этой модели повышенную проходимость при значительной простоте в управлении. Данный тип трактора адаптирован для работы в различных погодных и климатических условиях, а удобство, вместительность и герметичность кабины создают комфорт водителю. Также он отличается простотой своего ремонта и обслуживания, благодаря чему денежные и временные затраты на ремонт сводятся к минимуму.

Для сельского хозяйства очень удобным является регулировка колеи, без применения ступенчатости, при земляных работах между рядами. В совокупности с возможностью оснащения различным дополнительным оборудованием, например, навесным, все это делает трактор Беларус МТЗ 82.1универсальной и доступной моделью для рядового отечественного покупателя.

В случае возникновения вопросов и для получения квалифицированной консультативной помощи вы можете обратиться к компетентным представителям нашего изготовителя.

Тракторы «Беларус» 80-й серии в колесном исполнении относятся к типу пропашно-универсальных. Их можно использовать для различных работ во многих отраслях хозяйства, при строительстве и других работах. В частности, он высоко ценится при возделывании полей. Тяга составляет 14кН, класс 1.4. Общая масса всей конструкции равна 3750 кг.

Техническая конструкция Трактора МТЗ 82.1

Ходовая система и рама

Как и у многих моделей «Беларус», у 80-х моделей — полуосный конструктив. Прочность рамы обеспечивается последовательно соединенными между собой цельнолитым брусом и лонжеронами продольного типа, которые составляют перед полурамы, картерами сцепления, коробкой трансмиссии и задней рамой. Перед двигателя стоит на переднем бруске, а задняя через картер маховика соединена с муфтой сцепления.

Тракторы обуты в пневмошины с низким давлением. У тракторов 80-х моделей управляемыми являются передние колеса, причем у 82.1 тяговыми являются все колеса (4К4), а у модели Беларус 80.1 только большие задние (4К2). Также возможно провести удвоение задних колес, чтобы улучшить ходовые качества.

Для работы с тяжелым прицепными опционами необходимо увеличение сцепления колес с землей. Для этого существует возможность утяжеления переда машины или задних колес.

Читайте так же:
Трактор МТЗ-320 Беларус устройство и технические характеристики

Устройство двигателя

Модели данной серии комплектуются 4-хцилиндровыми дизельными двигателями без наддува V=4.75 l, мощностью 60 кВт (82 л.с.) на 2200 об. за 1 мин. типа Д-243, производства ММЗ (Минский моторный завод). Комбинированная смазочная система обеспечивает смазку деталей разбрызгиванием или под давлением. Она состоит из картера, масляного шестеренного насоса, охлаждающего радиатора и фильтра с полным потоком и предохранительным клапаном. Система подачи горючего состоит из насоса подачи топлива с низким давлением для подкачки, топливного насоса с высоким давлением, фильтров разной очистки и топливопроводов с низким и высоким давлением.

Пуск двигателя происходит с помощью электростартера. Для гарантирования запуска в холодную погоду имеется система подогрева с помощью электрофакела, которая стоит на коллекторе впуска. Для обеспечения норм сгорания топлива в двигателе используется популярный фильтр «воздух», в котором происходит двойная фильтрационная чистка – сухая по принципу центробежности и инерционная с контактом масла.

Система охлаждения классическая. Принцип состоит в обеспечении циркуляции охлаждающего вещества с помощью насоса, который работает от ременного сцепления с коленчатым валом. Охлаждение жидкости обеспечивается радиатором, который находится в передней части спереди от двигателя, и, в свою очередь, охлаждается с помощью вентилятора. Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости для оптимазация работы двигателя после завода.

Устройство трансмиссии

На данные модели устанавливается «механика» из девяти ступеней с двумя диапазонами, не синхронизированная с 2-хступенчатым редуктором понижения, за счет чего обеспечивается 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода. При этом граничная скорость составляет 34.3 км/ч, а минимальная — 2 км/ч. Возможна установка гидрауменьшителя хода. Этот модельный ряд оснащен муфтой сцепления замкнутого типа «фрикция», которая управляется с помощью педали. Комплектация диска, который обеспечивает тягу, идет с безасбестовыми вкладками, под заказ могут ставиться вкладки из металлокерамики, которые являются более стойкими к износу.

Движение «заднего моста» обеспечивается главным передаточным механизмом в виде конуса, который блокируется при помощи дифференциала, и передачами типа «цилиндрический концевик». У Беларус 80-й серии — передний мост в виде портала. А у 82.1 перед состоит из головной передачи, «типа конус» самоблокирующегося дифференциала 2-х ступенчатых редукторов колес типа «конус». Существуют модели с передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами, что обеспечивает увеличение несущей способности. Раздаточная коробка приводит в движение два карданных вала, которые обеспечивают движением передний мост. Существует три вида работы дополнительного переднего привода: отключен, умышленно включен и включение только при проскальзывании задних колес.

У модели Беларус 80.1 может меняться величина расстояния между передними колесами. Это можно сделать благодаря наличию специальных кулачков в выдвижном исполнении.

Система торможения

Тормоза устанавливаются на валах шестеренок передаточного механизма задних колес. Тип тормозов – дисковый, охлаждение – сухое. Торможение происходит при помощи двух педалей для каждой стороны. Возможно их блокирование. Есть стояночное (ручное) торможение. При наличии прицепных конструкций возможно подключение их тормозной системы, которая питается с помощью компрессорных установок, расположенных на моторе. Однопроводной пневматический привод работает параллельно с тормозами трактора. При этом граничная масса груженого прицепа составляет 9 тонн.

Дополнительный вал

Система управления

Управление машины происходит с помощью гидрообъемной рулевой системы, которая питается от шестеренного гидронасоса с левым вращением НШ-10. Насос-дозировщик — типа геротора, отсутствует реакция на рулевом колесе. Поворачиваются колеса с помощью исполнительного гидроцилиндра с двойным действием и рулевой трапеции. Для порного разворота машины необходимо 4.5 м.

Гидронавесная система

Тракторы Беларус оснащаются навесной системой раздельноагрегатного типа. В ней происходит переход жидкого вещества из гидробака при помощи насоса НШ-32, который вращается в правую сторону. Литраж подачи составляет 45 литров в минуту при оборотах двигателя 2200 за 1 минуту. Защитный клапан всей гидравлики срабатывает при существенном превышении норм внутреннего давления. В большинстве случаев тракторы Беларус моделей 80.1 и 82.1 оснащаются типовой системой гидронавеса, что позволяет регулировать положение приспособлений только в высоту. При этом система работает за счет двух пар гидравлических выводов справа и слева и одной дублирующей пары сзади машины. Существует специальное оборудование для установки навесной системы с гидравликой, которая дает возможность регулировать не только положение по высоте, но и по силе и выбору позиций. Для этого монтируется силовой позиционный регулятор и 3 пары гидравлических выводов.

Заднее навесное устройство

На всех моделях присутствует трехточечное устройство навесного исполнения НУ-2. Оно имеет возможность внутреннего или внешнего блокирования тяг. Грузоподъемность составляет 3200 кг.

Универсально-пропашной МТЗ-82

Трактор МТЗ 82

Трактора

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.
Читайте так же:
Трактор ЛТЗ-55 – устройство и характеристики

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Трактор МТЗ 82

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
    1. модель – Д-243.
    2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
    3. мощность – 81,0 л. с.,
    4. объем двигателя – 4,75 л,
    5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
    6. вес – 0,43 т.
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4,
    4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
    5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
    6. скорость наибольшая (наименьшая):
    7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
    8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
    1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
    2. производительность – 45 л/мин,
    3. наибольшее давление – 20 МПа,
    4. объем – 25 л.
    1. на переднем мосту – 11,20-20.
    2. на заднем мосту – 15,5R38.
    1. вес – 3,5 т,
    2. объем баков – 130 л,
    3. колея колес (мин., макс.);
    4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
    5. задняя – 1,40 – 2,10 м.

    Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

    Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

    Трактор МТЗ 82

    Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

    • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
    • внесение удобрений;
    • обработка сельхозрастений, уборка;
    • перевозка грузов;
    • погрузо-разгрузочные операции.

    При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

    • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
    • бороны, планировщики, культиваторы;
    • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
    • рыхлители, измельчители;
    • косилки;
    • вилы;
    • приспособления для скирдования;
    • косилки;
    • резчики силоса;
    • прицепы, полуприцепы, платформы;
    • погрузчики.

    В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

    Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

    Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

    • погрузчик фронтальный;
    • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
    • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
    • грейферный погрузчик для рулонов;
    • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

    Агрегаты и системы Беларус 82

    Трактора МТЗ 82

    Двигатель

    Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.

    Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

    Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час).

    Таблица № 1. Расход топлива на эксплуатационных режимах
    Эксплуатационный режимЕдиница измеренияРасход
    Транспортный1 моточас7,0 л/ч
    Пахота (средняя группа почвы)1 га33, 6 кг/га
    Посев (средняя группа почвы)1 га14, 9 кг/га
    Культивация (средняя группа почвы)1 га9, 5 кг/га
    Пропашка противопожарных полос1 км210 кг (на 100 км)
    Обработка сельхозкультур1 га5,6 кг/га

    Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.

    Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.

    Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

    Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.

    Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.

    При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.

    Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.

    Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

    Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

    Кабина

    Трактора МТЗ 82

    Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:

    • простоту конструкции;
    • малый вес;
    • небольшие габариты.

    Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:

    • отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
    • недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
    • отсутствия штатного отопителя;
    • низкое качество электросхемы щитка приборов.

    В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.

    К таким операциям относят:

    • установка самодельного отопителя;
    • монтаж войлочной обшивки;
    • применение увеличенных боковых зеркал;
    • установка самодельного дворника заднего стекла.

    Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.

    Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

    Беларус 82

    Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

    • сцепление;
    • МКПП;
    • раздаточная коробка;
    • гидроходоуменьшитель;
    • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
    • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
    • задний ВОМ.

    К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

    Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

    • 11,2 — ширина профиля;
    • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

    Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

    Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

    Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

    Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

    Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

    При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

    Гидравлическая система

    Трактор МТЗ 82

    Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

    • гидравлический насос;
    • распределитель;
    • гидроцилиндры;
    • гидроувеличитель;
    • гидроаккумулятор;
    • силовой регулятор;
    • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
    • бак для гидравлического масла.

    Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

    Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

    Обслуживание Беларуса 82

    Трактор МТЗ 82

    Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

    • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
    • ТО-2 — через 240 моточасов;
    • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

    При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

    Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

    Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

    Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

    Полезная информация

    mtz-82_01.jpg

    Компактный трактор МТЗ-82 относится к тяговому классу и является универсальным в использовании. Эксплуатируется в различных странах мира для выполнения работ в коммунальной, сельскохозяйственной и транспортной сфере. Обладает следующими выгодными техническими характеристиками: экономный расход топлива, повышенная производительность, простота техобслуживания. Произведён на Минском тракторном заводе.

    Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания

    Впервые этот колёсный агрегат был выпущен в 1978 году. Его сконструировали на основе довольно мощного трактора «МТЗ-50», прошедшего множество модернизаций. Схема МТЗ-82 стандартная – задние колёса больше передних и имеют полурамную конструкцию, двигатель работает на дизельном топливе.

    Агрегат имеет довольно интересную историю создания. В 70-х годах Минский тракторный завод занимался производством изрядно устаревшей техники. Ассортимент продукции необходимо было срочно менять. Однако средств на внедрение новшеств у завода было крайне мало. Тогда приняли решение модернизировать имеющиеся модели техники, выводя их на кардинально новый уровень качества. Именно из одного устаревшего агрегата талантливые советские конструкторы создали выдающегося представителя сельхозтехники МТЗ-82.

    Технические характеристики мотора

    Двигатель МТЗ-82 четырёхцилиндровый, серии Д-243 с рабочим объёмом 4,75 л. Производится на Минском моторном заводе. Не имеет турбонаддува. Цилиндры размещаются в вертикальном положении. Камера сгорания полураздельного типа. При транспортировке агрегат способен развивать скорость до 34 км/час.

    Другие особенности двигателя:

    • объём бака для топлива – 130 л;
    • мощность – 81 л. с. (лошадиные силы);
    • удельный расход горючего – в среднем 220 г/(кВт·час).

    Спецтехника МТЗ-82 обладает массой – 3,77 тонны, и грузоподъёмностью – 3,2 тонны.

    Особенности трансмиссии

    Трактор МТЗ-82 может быть оборудован только механической коробкой передач. Её главная особенность – наличие постоянного зацепления шестерен с муфтами. Число передних передач – 18, а задних – 4.

    Основные механизмы трансмиссии: сцепление, КПП, дифференциал, вал отбора мощности, главная и конечные передачи. Трактор оснащён ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по непролазному бездорожью или при выполнении тяжёлых работ, таких как пахота и глубокое рыхление. Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.

    Дополнительное оборудование

    Для МТЗ-82 всегда можно выбрать навесное оснащение для выполнения различных видов работ (фронтальный погрузчик, коммунальная щётка и т. д.). Для этого трактор имеет соответствующую гидросистему на 6 выводов.

    Дополнительное оборудование для МТЗ-82:

    • сдваиватель задних колёс – уменьшает давление на мягкую почву при выполнении работ на полях по выращиванию сельскохозяйственных культур;
    • гидрофицированный прицепной крюк и маятниковое прицепное устройство – незаменимы для агрегатирования трактора с различными видами прицепных машин;
    • держатель с передними грузами – необходим для обеспечения оптимального сцепления передних колёс с грунтом;
    • груз для задних колёс – необходим для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном.

    Популярные и многочисленные модификации трактора

    В 2000 году устройство агрегата активно модернизировалось с целью повышения экономичности двигателя. Тогда была изменена и кабина МТЗ-82. Трактор стал более комфортабельным для водителя, приобрёл современный дизайн и новое название – «Беларус 82».

    В кабине появилось амортизирующее кресло и оптимизированное рулевое управление. Дверь также усовершенствовали, теперь она более плотно и надёжно закрывается. Конструкторы учли, что во время выполнения полевых работ водитель сталкивается с проблемой загрязнения воздуха внутри кабины. Так, трактор оборудовали примитивной системой климатического контроля. Благодаря этому, воздух внутри кабины очищается от пыли и увлажняется.

    Устройство трактора МТЗ-82 улучшалось и до 2000 года, поэтому «Беларус-82» – не единственная версия агрегата. Популярные модифицированные виды трактора МТЗ:

    • 82Л – изменён пуск двигателя. В базовой комплектации трактора пуск осуществляется с помощью электростартера, а в модифицированной – пусковым мотором.
    • 892 – появился турбоприводной двигатель с более высокой мощностью – 89 л. с.
    • 82Р – трактор модифицировали под работу на рисовых полях.
    • 100 – поставлен 100-сильный двигатель.

    Важно! Многие фермеры и другие предприниматели интересуются вопросом о том, как выбрать МТЗ-82 оптимальной модификации. В первую очередь необходимо обратить внимание на модель коробки передач (она может варьироваться) и мощность двигателя.

    Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства

    Агрегат способен функционировать в различных климатических зонах. Технические характеристики МТЗ-82 позволяют использовать его для выполнения различных видов работ на полях, в парках и скверах, на животноводческих фермах и частных огородах.

    Трактор может оборудоваться вакуумными водокольцевыми установками и стационарными приборами. Он отлично проявляет себя в совместных работах с погрузчиками и бульдозерами.

    Обслуживание трактора МТЗ-82 осуществляется довольно просто и с минимальными затратами денежных средств. Потому агрегат рекомендован мелким частным предпринимателям.

    Существуют различные аналоги МТЗ-82. Сравнив его описание с характеристиками трактора АЕС-804, можно найти множество сходств. Однако эта модель подходит далеко не каждому предпринимателю из-за своих больших габаритов и повышенной массы.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector