Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ

Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ

Строительство дорог часто сопровождается решением сложных задач, требующих преодоления различных условий. Так, например, неверно сформированный уровень трассы относительно ландшафта в совокупности с осадками или весенним паводком могут стать причиной затопления. Одним из самых простых решений водоотведения является вырытое вдоль дороги с двух сторон углубление – канава для сбора вод с трассы и прилегающей к ней территории. Но следом возникает еще одна задача: как преодолеть этот ров, если на этой прилегающей территории расположен дом или дачный надел?

Труба в канаву

Для укладки в канаву нужно выбирать высокопрочные трубы, ведь нагрузка на них будет большой

Выбор трубы для канавы на заезд

Разрешить проблему скопления вод и проезда через такой участок поможет укладка трубы в канаву на заезд. Именно так, поскольку просто засыпать углубление нельзя, вода будет скапливаться, либо размывать потоком насыпь. Для эффективного дренажа без препятствия оттока в траншею помещают трубу, либо соединение нескольких труб, в зависимости от ширины заезда. Затем над образованным проточным каналом формируют насыпь, которая обеспечит проезд транспорта от трассы к участку. Это, на первый взгляд, несложное сооружение на самом деле требует серьезного подхода и некоторых инженерных расчетов.

Есть ряд условий, влияющих на выбор:

  • въезд тяжелого транспорта (грузовик, самосвал весом 20т+10т груза) по причине ведущихся на участке строительных работ или других нужд требует от трубопровода выносливости больших, частых нагрузок;
  • глубина и ширина канавы влияет на выбор диаметра, в зависимости от объема скапливающейся воды, это может быть траншея глубиной 1м и шириной 2 м или промоина;
  • бюджет строительства, так как стоимость материалов, доставки и способа укладки разнится.

Важно! Узкая и длинная труба чаще засоряется, а очистить ее довольно трудно.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Теперь довольно распространенный, заслуживший доверие материал. Представляет собой двустенное изделие диаметром от 200 до 1000 мм с толщиной стенки от 22 до 140 мм, длиной от 1 до 6 м. Слои спаяны между собой монолитно. Сырье – высокоплотный первичный полиэтилен или полипропилен.

Труба в канаву

Гофрированные трубы для укладки под землю — это двустенные изделия, отличающиеся высокой устойчивостью к давлению

Применение бывшего в переработке (вторичного) сырья, либо смешивание его большого количества с первичным в изготовлении пластиковых изделий приводит к снижению их упругости. Упругость гофрированной трубы, укладываемой в канаву рекомендуют проверять надавливанием на ребро, образовавшаяся вмятина не примет прежней формы из-за обилия примесей. Внешний гофрослой является облегченным защитным каркасом, с помощью которого производитель добивается большей жесткости и толщины стенок без добавления объема сырья (тяжеловесности) с удорожанием. Небольшой пружинящий эффект при внешней нагрузке позволяет трубопроводу сохранять целостность и форму.

Показатель жесткости пластиковой трубы указывается как SN (nominal stiffness) и составляет 4; 6; 8 и 16kH/м 2 (используется для различных условий укладки, начиная от дачного участка, заканчивая аэродромом). Это значение определяет прочность трубной продукции (степень деформации при давлении на метр квадратный), возможную глубину ее прокладывания (2-8м).

Упругость – важное качество, присущее пластику, так как под давлением замерзающего зимой грунта, а также движущихся машин пластмассовая труба может слегка изменить форму с несущественным внутренним напряжением, затем вернуться в исходное состояние (но не при -50 о С). Если траншея имеет уклон, внутренний гладкий слой обеспечивает беспрепятственное течение вод с самоочищением, а если нет, то чистка пластикового трубопровода значительно облегчена за счет гладкости, так как ил и мусор не прирастает к стенкам.

При своей невысокой стоимости гофрированная пластиковая труба (для укладки на заезд или в любую другую траншею) обладает отличными характеристиками: легкость, стойкость к окислению, а также большинству химических веществ, отсутствие коррозии, рабочая температура от -35 о С до 75 о С, устойчива к деформации, высокая кольцевая жесткость 6-8kH/м 2 (показатель 8 гарантирует укладку под автомагистралью или многократный проезд тяжелой техники), срок эксплуатации 50+ лет.

Труба в канаву

Из всех гофрированных пластиковых труб для подземной прокладки наиболее популярны изделия из ПВХ

Простая перевозка, нарезка, монтаж без использования ПТМ, стыковка (так же с трубами из других материалов) дает возможность проводить работы самостоятельно или с парой помощников. Длину легко регулировать до необходимого значения – распилить или нарастить при помощи соединительных муфт. Пластиковые трубы доступны и привлекательны по стоимости, если сравнивать с другими аналогами.

Из слабых сторон можно назвать разрушение ультрафиолетовым излучением (не все производители учитывают этот фактор при изготовлении труб), а еще контактом с пламенем.

Железобетонные трубы для канавы на заезд

Они выглядят внушительно, достаточно распространены в строительстве, вызывают доверие, пользуются активным спросом. Состоит такая труба из армирующего каркаса (проволока, арматура) залитого тяжелым бетоном марки М 350 так, что изделие становится монолитным. Производство основано на методах центрифуги и вибропрессовки. Последний метод обеспечивает наилучшие показатели: высокую прочность, гладкость. Бетон, благодаря своей плотности надежно защищает внутренний металлический каркас от коррозии. Безнапорная ЖБ труба для канавы может иметь следующие габариты: диаметр от 300 до 1200 мм, толщина стенки от 140 до 400 мм, длина 2,5-5 м, вес от 0,5 до 5 т.

Класс жесткости при сжатии стандартизирован, указывается как:

  • В30 – 1, 2, 3 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 2, 4, 6 м над трубой);
  • В40 – 4, 5 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 8, 10 м над трубой).
Читайте так же:
Проверка качества воды из скважины

Бетон должен иметь показатели водонепроницаемости (W6), водопоглощения (не выше 6% по массе), морозоустойчивости (F200).

Важно! Качественный плотный бетон высокой однородности предотвращает деформационные процессы трубопровода, вызванные движением воды внутри бетона (поглощаемость/испарение, заморозка/оттаивание).

Труба в канаву

Железобетонные трубы очень прочны, но работы по укладке затрудняет большой вес таких изделий

Рабочие характеристики ЖБ трубы для канавы на заезд: высокая прочность, сопротивляемость к нагрузкам (статичным, динамичным), стабильность формы, отсутствие окисления и коррозии, устойчивость к агрессивному химическому, биологическому воздействию, гладкость внутренней поверхности, жаростойкость, температура эксплуатации от -60 о С до 200 о С, срок службы 60-100 лет.

Большие габариты и вес труб – главный источник трудностей. Самостоятельная работа невозможна, нужно применять спецтехнику при транспортировке и укладке, которые в свою очередь требуют осторожности и дополнительных затрат.

Пошаговая укладка трубы в канаву на заезд

Основная задача в процессе укладки – это прохождение вод строго через трубопровод, не допуская подмываний грунта. Поэтому четкое соблюдение технологии обеспечит долгую службу объекта без проблем.

В основном для строительства заезда применяют трубу диаметром 350-500 мм, так как диаметр от 200 мм уже трудно поддается прочистке. Использовать трубы, которые до этого уже эксплуатировались не желательно, неизвестно, каково их состояние, в каких условиях они находились.

Расходные материалы: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5 20, смесь бетона.

Вот несколько этапов проведения работ:

  • измерение углубления, необходимой ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы для канавы на заезд.

2. Работы перед укладкой.

  • застелить стенки и дно канавы геотекстилем, который удержит форму конструкции, защитит от размывания, предотвратит смешивание насыпи с грунтом;
  • сделать первый слой насыпи из песка или песчаной смеси, распределив его по дну в пределах разметки. Толщина слоя 20 см;
  • грунт на дне канавы может быть зыбким, тогда сначала рекомендуется выкопать вглубь еще 10-15 см и засыпать щебнем;
  • если канава не самотечная, то есть вода в ней застаивается, следует сформировать слой песка так, чтобы труба возвышалась над уровнем дна канавы и имела уклон в 2 см, возвышение будет целесообразным также на случай усадки.

Труба в канаву

Очень важно правильно подготовить траншею для укладки трубы, иначе система не будет функционировать так, как нужно

3. Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи.

  • на дне канавы у мест окончания трубы можно вырыть 30 см углубления, засыпать углубления гравием. Эти барьеры защитят от нанесения внутрь ила;
  • рекомендуется сразу выстроить из досок опалубки по обе стороны заезда, оставив открытыми концы трубопровода, чтобы удерживать насыпь. В дальнейшем боковины заливаются бетоном.

4. Работы по формированию насыпи.

  • тщательно засыпать трубу песком, над ней должно быть не меньше 30 см песка после ручной утрамбовки. Песок равномерно распределит нагрузку на всю поверхность;
  • второй слой – 20 см мелкого щебня, выровнять и утрамбовать.
  • третий слой – гравий;
  • четвертый слой – песок или мелкий щебень.

Важно! Слоев сыпучего материала над трубопроводом должно быть не меньше 50 см для движения транспорта. Окончательное бетонирование или асфальтирование заезда следует сделать после оседания насыпи спустя некоторое время. Места оседания выравнивать щебнем.

5. Бетонирование боковин заезда. Производить его нужно, оставив открытыми трубные торцы (застывает бетон в течение месяца).

Труба в канаву может быть защищена от засорения установкой металлических сеток на ее торцах, таким образом не придется каждый раз выгребать крупный мусор (листья, ветки, пакеты и прочее).

Итак, долговечная работа такого сооружения, как заезд через канаву с установкой проточной трубы зависит в первую очередь от качества и рабочих свойств самой трубы, а также от грамотного подхода к процессу установки. Методов установки много, мы рассмотрели стандартный, однако принцип у них один – это не дать воде заболотить участок и обеспечить надежный проезд транспорта без препятствий.

Труба для стока – Как называется труба для стока

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

Дренажный канал под заездом

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка. Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.

Подготовка заезда над дренажной бетонной трубой

Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Читайте так же:
Почему герань не дает корни в воде

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.

Стальные трубы для канав

Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, материал для дренажных труб необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.

Железобетонная дренажная труба, готова к установке

Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то пластиковая труба в канаву – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.

Гофрированные пластиковые трубы

Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая труба для канав дренажного типа с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков.

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Укладка труб в канаву (видео)

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.

Монтаж канала с помощью трактора

Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок. Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Трубы и желоба для сооружения стока дождевой и талой воды, отвод ее от стен дома

Современные кровли не являются законченным конструктивным покрытием, пока не будет выполнен отвод воды с крыши в специально отведенное для этого место. Если не решить эту проблему, то неконтролируемый сброс воды во время дождя или таяния снега нанесет непоправимый вред ограждающим стеновым конструкциям и полностью разрушит отмостку вокруг дома.

Читайте так же:
Фильтры тонкой очистки воды для дачи

Решить проблему сбора воды можно устройством организованного водостока. Система собирает и направляет дождевую и талую влагу. Водосборная трасса монтируется на кровли с любым видом покрытия начиная от простого шифера и заканчивая сложной конструкцией из черепицы.

Разновидности водосточных систем

Водосточные желоба различаются по диаметру прохода. Этот параметр предусматривается так, чтобы при сильном ливне не происходил выброса воды за пределы желоба. Чтобы не навешивать крупные водостоки на фасаде дома, через каждые 8 м ставят вертикальные трубы слива, которые разгружают поток воды в желобе и позволяют уменьшить его условный диаметр.

Выбор рабочего диаметра в каждом отдельном случае определяется в зависимости от величины крыши. Небольшие площади от 15 до 75 м2 потребуют диаметр желоба 9 см, при этом сливные трубы будут 7,5 см. Если площадь ската кровли более 100 м2, то устанавливают водостоки диаметром от 10 до 15 см, а сливные трубы монтируют от 9 до 12 см.

Различие водосточных желобов по форме

В зависимости от формы желоба, которая видна на разрезе, различают:

  • полукруглые;
  • эллиптические;
  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • трапециевидные.

Водосток полукруглой формы используется для отвода воды

Трубы в виде обрезанного эллипса отличатся от остальных форм тем, что вмещают больший объем воды без расплескивания, поэтому применяются для крыш с большим наклоном и обширной площадью. Они также обладают достаточным запасом прочности.

Желоба с острыми краями треугольной, квадратной и прямоугольной формы подбираются дизайнерами для составления законченного вида фасадного ансамбля. Такие изделия в редких случаях устанавливаются просто так. Водостоки могут быть повреждены во время снегопада или оползней снеговой массы с крыши. Для их установки требуются усиленные монтажные элементы, а на крыше ставят снегозадержатели.

Какие бы желоба по форме ни были установлены, сливные трубы под них ставят в соответствии с конфигурацией. Полукруглые и овальные сбрасывают воду в круглые трубы, а для квадратных и прямоугольных предусмотрены сливы квадратного сечения.

Труба в канаву, труба на заезд

frame_11_2.png

Пластиковая труба в канаву на заезд к участку

Вы счастливый обладатель дачного участка? Вас раздражает Ваша канава? — У нас большой склад пластиковых гофрированных труб для укладки в канаву по низким ценам!
Всегда в наличии широкий ассортимент пластиковых труб разных диаметров на нашем складе.

Пластиковая двухслойная труба в канаву — отличный способ обеспечить себе беспрепятственный и долговечный заезд на дачный участок.

article_trubi_v_kanavu_6
article_trubi_v_kanavu_5

При правильной укладке (обсыпке и трамбовке) трубы в канаву, она прослужит Вам более 50 лет. Благодаря своей прочности, она способна выдерживать многократный проезд грузовой техники. Кольцевая жесткость трубы 8 кн/м2, что соответствует эксплуатационному классу "Т" Российской классификации.

article_trubi_v_kanavu_4
article_trubi_v_kanavu_2

Пластиковая труба для канавы не коррозирует и не гниет, не подвержена зарастанию и разрушению блуждающими токами, в отличие от железобетонных и металлических б/у труб. Пластиковые трубы легко стыкуются между собой, а также легко разрезаются обычной пилой.

feedback

Труба легкая и прочная. Вес пластиковой трубы для канавы незначительный по сравнению с бетонными, стальными или чугунными б/у трубами. Таким образом, для их укладки не нужно дополнительных затрат на спец. технику .

СТОИМОСТЬ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ ДЛЯ КАНАВЫ

Пластиковая труба в канаву

D (DN) наружный
диаметр,
мм

d внутренний
диаметр,
мм

Скачать прайс-лист на гофрированные пластиковые трубы в канаву вы можете по ссылке ниже:

price1

article_trubi_2
article_trubi_1

ДОСТАВКА

Вы можете заказать доставку пластиковой трубы для канавы, а также любой другой предлагаемой нами продукции.

article_dostavka_D_3
article_dostavka_D_2
article_dostavka_D_1

САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА

Но кто-то выбирает альтернативный вариант.

article_dostavka_A_3
article_dostavka_A_2
article_dostavka_A_1

У нас Вы можете купить пластиковую трубу для въезда, трубу под дорогу или трубу под заезд недорого в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Цены и условия доставки на гофрированную трубу для укладки в канаву Вы можете получить у специалистов нашей компании.

Хотите заказать? Есть вопросы?

feedback

Специалисты компании "Астра. Инженерные системы" с большим удовольствием ответят на все вопросы, а также окажут грамотную консультацию по покупке и эксплуатации нашей продукции.

Труба в канаву на заезд к участку: как правильно проложить

Труба в канаву на заезд к участку

Труба в канаву на заезд к участку является необходимостью в тех случаях, когда требуется организовать водоотведение и решить таким образом проблему с размытием дороги. Часто уровень трассы не соотносится с особенностями ландшафта, и это как раз становится причиной затопления.

Укладка трубы решает вопрос с дождевыми и талыми водами, которые могут вначале затормозить строительство на участке, а впоследствии буквально заблокировать проживающих в доме людей. О том, как выбрать трубу в канаву на заезд к участку и правильно ее уложить, читайте в нашем материале.

Выбор трубы в канаву на заезд к участку

Проблему скопления воды в канаве невозможно решить, просто засыпав ее землей, так как скапливающаяся вода может размывать потоком насыпь. Лучшее решение – это укладка трубы в канаву на заезд к участку.

Сначала с учетом параметров заезда в ров закладывают одну трубу или сборку из нескольких труб, что способствует созданию хорошего дренажа с постоянным оттоком воды. После этого над проточным каналом делают насыпь для проезда транспорта к участку со стороны трассы. Несмотря на кажущуюся простоту проведение данных работ предполагает ответственный подход и тщательное проектирование.

При этом учитывается, что:

  • трубопровод должен обладать большой прочностью, так как для проведения строительных и иных работ на участке используется тяжелый транспорт. Например, грузовик, самосвал (30 т с учетом груза);
  • диаметр трубы определяется исходя из объема собирающейся воды и параметров траншеи: либо ров глубиной 1 м и шириной 2 м, либо промоина;
  • финансовые расходы формируются с учетом цен на материалы, доставку и монтаж.
Читайте так же:
Самодельные фильтры для очистки воды из скважины

Следует помнить, что длинная и узкая труба в канаву на заезд к участку из-за частых засоров создает много трудностей при чистке.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

В настоящее время это широко используемый надежный материал. Труба диаметром от 200 до 1000 мм и длиной от 1 до 6 м с двумя монолитно спаянными стенками толщиной от 22 до 140 мм, изготовляется из высокоплотного первичного полиэтилена или полипропилена.

Вторсырье не используется при изготовлении пластиковых труб, так как это способствует потере упругости, даже в случае добавления в первичное сырье в небольшой пропорции. Узнать о наличии примесей в гофрированной трубе в канаву на заезд к участку перед ее закладкой в траншею можно путем надавливания на ребро. При большом количестве примесей вмятина от надавливания не будет принимать исходную форму.

Для повышения жесткости и толщины стенок трубы без увеличения объема сырья, веса изделия и, соответственно, его стоимости, производители используют гофрослой в качестве более легкого защитного каркаса, пружинистый эффект которого обеспечивает поддержание формы и целостности под действием внешней нагрузки.

SN (nominalstiffness) – показатель жесткости пластиковой трубы, который используется при расчетах закладки труб в соответствии с параметрами строящегося объекта и определяет степень прочности трубы, ее деформации при давлении на м², а также глубину закладки трубы (2 – 8м). Он составляет 4; 6; 8 и 16 kH/м².

В зимнее время года давление замерзающего грунта и проезжающего транспорта приводят к легкой деформации трубы, уложенной в канаву на заезде к участку, с небольшим увеличением внутреннего напряжения. Но благодаря упругости материал возвращается в исходное состояние, если температура не ниже –50 °C. Внутренний гладкий слой значительно облегчает чистку трубы: при строго горизонтальном расположении обслуживание не вызывает особых трудностей, потому что мусор и ил не пристают к стенкам, а при наличии уклона свободно стекающая вода создает условия для самостоятельного очищения внутренних поверхностей.

Доступность и относительно низкая по сравнению с аналогами цена гофрированной пластиковой трубы дополняется рядом преимуществ, таких как легкость, стойкость к окислению и воздействию большинства химических веществ, отсутствие коррозии, температурный режим эксплуатации от -35 °С до +75 °С, устойчивость к деформации, высокая кольцевая жесткость 6-8 kH/м2 (цифра 8 показывает возможность применения данных труб в местах сильного автомобильного потока, включая постоянный проезд тяжелой техники).

Как оформить дом в собственность

Все это обеспечивает срок службы свыше 50 лет. Такие изделия оптимально подходят для использования в дренажных системах, в том числе труба укладывается на заезде к участку.

К другим преимуществам можно отнести простоту перевозки, монтаж без использования ПТМ с минимальными трудовыми затратами (возможно даже самостоятельно), легкость в регулировании длины при помощи нарезки и наращивании трубами из других материалов соединительными муфтами.

ТОП-5 статей по строительству:

Недостатком гофрированных труб в канаву на заезд к участку является разрушение при контакте с пламенем и под воздействием ультрафиолетового излучения (данный показатель не принимается в расчет некоторыми производителями).

Железобетонная труба в канаву на заезд к участку

Высокий спрос на данный вид труб в канаву на заезд к участку формируется за счет внушительного вида и частоты использования при проведении строительных работ. Изделие, которое кажется целостным, состоит из армирующего каркаса (проволока, арматура) в соединении с бетоном марки М 350, что предотвращает коррозию металла. Производится методом центрифуги или же вибропрессовки. Второй способ позволяет получить изделия с более высокими показателями прочности и гладкости.

Параметрами безнапорной железобетонной трубы для канавы могут быть: диаметр – от 300 до 1200 мм, толщина стенки – от 140 до 400 мм, длина – 2,5-5 м, вес – от 0,5 до 5 т.

Стандартизированный класс жесткости при сжатии указывается следующим образом:

  • В30 – 1, 2, 3 группы несущей способности (высота грунтовой насыпи 2, 4, 6 м над трубой);
  • В40 – 4, 5 группы несущей способности (высота грунтовой насыпи 8, 10 м над трубой).

Показатели бетона: водонепроницаемости (W6), водопоглощение (не выше 6 % по массе), морозоустойчивость (F200).

Именно качество бетона обеспечивает устойчивость трубопровода к деформации под воздействием воды внутри трубы (поглощаемость/испарение, заморозка/оттаивание).

Параметры железобетонной трубы в канаву на заезд к участку: высокая прочность, устойчивость к нагрузкам (статичным, динамичным) и агрессивному химическому, биологическому воздействию, стабильность формы, отсутствие окисления и коррозии, гладкость внутренней поверхности, жаростойкость, температура эксплуатации от -60 °С до +200 °С, срок эксплуатации до 100 лет.

К недостаткам ЖБ трубы относятся большой вес и габариты, что требует использования спецтехники при перевозке и укладке и, соответственно, дополнительных затрат и высокий уровень квалификации при проведении работ, которые невозможно выполнить самостоятельно.

Планировка грунта на заезде к участку

Для того чтобы грузовой автомобиль мог свободно проехать, ширина заезда должна составлять 4 м и более с дополнительно предусмотренной с обеих сторон метровой защитной зоной, где эксплуатационное давление будет достаточно низким.

Длина производимых на заводе труб в канаву на заезд к участку для создания дренажной системы идеально подходит для ширины проезда в 6 м.

На этапе планирования определяется профиль канавы без изгибов и сужений и с учетом ширины заезда. Обычно сооружают траншею в виде своеобразной перевернутой трапеции с плоским дном.

Ширина углубления колеблется в диапазоне 0,4-1 м в зависимости от диаметра уложенной трубы. Дно рва делают в виде прямоугольного приямка глубиной около 250 мм, что важно для создания несжимаемой подсыпки для предотвращения всасывания изделия в почву.

Читайте так же:
Устройство скважины для воды в частном доме

При проведении работ необходимо постоянно производить корректировку стенок траншеи. До того момента, когда разница между сторонами канавы будет составлять 20-30 см, корректировка производиться с помощью накапливающегося грунта, после – только свежевыкопанной землей.

При чуть большей разнице для корректировки в верхней части используют кварцевый щебень 30-35 мм, соблюдая толщину более 1 см.

Оставшийся грунт можно направить на выполнение ландшафтных работ.

Обустройство дренажного канала под трубу

Защитную зону необходимо расширять, и с этой целью в стенке траншеи делают зарезы по 0,5 м по краям насыпи до самой высокой точки.

В случае превышения шириной рва пятиметровой отметки делается дополнительное углубление на ровном участке, примерно 0,5 м, который засыпается слоем дорожного щебня толщиной 0,5 м. Для сохранения постоянной глубины (около 60 см) зарезы также засыпаются этим щебнем.

Дополнительно поперек и во всю ширину заезда создается проточный канал, нижний край которого либо находится ниже дна канавы, либо имеет одинаковую с ней высоту. Это делается при помощи футерованной металлической трубы диаметром 0,3-0,5 м.

Снаружи трубы в обязательном порядке покрываются краской или смазываются битумной мастикой. Края труб в канаву на заезд к участку для предотвращения засоров закрываются сварной решеткой с размером ячеек не больше 0,15 м.

Чем шире канал укладки трубы, тем ниже вероятность его затопления. Для обслуживаемых систем при укладке трубы в канаву на заезд к участку размер отверстия должен превышать 0,6 м.

При сооружении траншеи большого разреза могут быть использованы железобетонные кольца, оборудованные замком-четвертью, или П-образные изделия, выполненные из бетона. При этом, так же как и при прокладке теплотрассы, лотки устанавливают в перевернутом положении.

Ширина канала определят форму рва уже на этапе проектирования. Диаметр трубы должен быть меньше дна перевернутой трапеции, разницу выдерживают где-то в пределах 0,3-0,4 м.

Следует учитывать, что при достаточно большом уклоне проточная цилиндрическая конструкция обязательно должна быть размещена строго горизонтально. Увеличенный диаметр будет покрывать разницу уровней.

Этапы укладки трубы в канаву на заезд к участку

При установке трубы в канаву на заезд к участку важно четко соблюдать технологию, чтобы вода проходила именно через водопровод, так как в противном случае происходит подмывание грунта. К тому же это обеспечивает длительный срок эксплуатации с минимальным обслуживанием.

Преимущественно при строительстве заезда используют более удобную для прочистки трубу диаметром 0,35-0,5 м, нежели диаметром 0,2 м. Бывшие в эксплуатации трубы применять вновь нецелесообразно, из-за отсутствия данных об их состоянии и условиях использования.

Виды участков земли под строительство дома

Заезд формируется в такой последовательности: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5-20, смесь бетона.

Подготовка:

  • расчет глубины рва и ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы в канаву на заезд к участку.

Работы перед укладкой:

  • Проложить стенки и дно канавы геотекстилем для удержания формы сооружения и защиты от размывания, а также предупреждения смешивания насыпи и грунта.
  • Первый слой насыпи делается на дне рва в размеченных пределах толщиной 20 см из песка или песчаной смеси.
  • В том случае, если грунт на дне траншеи является зыбким, можно углубить ров на 10-15 см и засыпать щебнем.
  • В случае застоя воды в канаве необходимо создать при помощи слоя песка небольшую горку для трубы над уровнем дна рва с уклоном в 2 см, что не только обеспечит сток, но и является эффективным решением и в случае усадки.

Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи:

  • Для предотвращения занесения ила внутрь трубы можно вырыть углубление размером 0,3 м в месте окончания трубы, засыпав его гравием.
  • Изначально для удержания насыпи можно также проложить досками обе стороны заезда, а в дальнейшем залить их бетоном. Концы трубопровода остаются открытыми.

Работы по формированию насыпи:

  • С целью равномерного распределения нагрузки по всей поверхности трубопровода его тщательно засыпают песком и вручную утрамбовывают, оставляя при этом не менее 30 см сыпучего материала над трубой.
  • Далее следует слой мелкого щебня (примерно 20 см), который также надо выровнять и утрамбовать.
  • После этого кладется гравий.
  • В последнем слое используется песок или мелкий щебень.

В итоге насыпь из сыпучего материала достигает не менее 0,5 м. Перед бетонированием или асфальтированием необходимо выждать некоторое время для оседания песка, гравия и щебня. После этого используют щебень для выравнивания образовавшихся ям.

Бетонирование боковин заезда. При этом обязательно трубные концы остаются открытыми (месяц бетон застывает).

Чтобы труба в канаву на заезд к участку не засорялась, а также не было необходимости постоянно убирать мусор в виде листьев, пакетов и т. д., на ее торцах устанавливают металлические сетки.

Как видим, длительность службы трубы в канаву на заезд к участку зависит как от параметров используемой трубы, так и от компетентности при ее укладке. В статье описан стандартный метод установки трубы в канаву на заезд к участку, хотя их существует множество, и все основаны на принципе построения хорошего дренажа и отвода воды с участка. При этом сооружение решает и главную задачу – создает условия для беспрепятственного проезда транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector