Sad-gar.ru

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья»

Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья»

Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Читайте так же:
Самая крупная порода кроликов в России

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Интересные мероприятия

В середине августа в детском саду прошел летний физкультурный праздник целью которого было закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. С помощью подвижных игр, таких как: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»; «Руки с мылом мы помыли и микробов победили»; «Светофор здоровья»; «Чистота залог здоровья»; «Посади цветок» ребята помогли Цветочной фее «расколдовать» цветок здоровья и дали советы по правильному питанию и гигиене волшебнице Милегре, которая принесла с собой «МИ-микробы, ЛЕ-лень, ГРЯ-грязь».

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

А самое главное, что доброе дело питает и душу, и тело, а значит не может быть человек здоровым, если он не делает добрых дел.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Утренники, посвящённые Международному женскому Дню 8 Марта

Утренники, посвящённые Международному женскому Дню 8 Марта

В преддверии любимого всеми весеннего праздника наши ребята вместе с педагогами традиционно подготовили для мам и бабушек праздничный концерт. Тёплые поздравления, танцы, песни и стихи звучали в нарядном зале для Вас, милые женщины!

Такие мероприятия привносят в жизнь нашего детского сада атмосферу весенней радости, счастья.

Есть один чудесный праздник,

Он приходит к нам весной.

Любят взрослые и дети

Этот праздник всей душой.

Потому, что наши мамы

Превращаются в принцесс,

И улыбки их сияют

О т земли и до небес!

Знатоки режима дня

Знатоки режима дня

…Именно так назывался физкультурный праздник, который прошел в феврале 2019 года у детей старшего дошкольного возраста.

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Читайте так же:
Чайная роза уход в саду

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня»

Режим дня — порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию ребёнка и укреплению здоровья.

Целью данного мероприятия являлось закрепление представлений детей об ответственности человека за собственное здоровье при соблюдении режима дня.

Достижению поставленной цели способствовали тематические эстафеты и конкурсы, такие как: эстафеты «Здоровые зубки», «Бодрящий душ», «Полезные продукты», музыкально-подвижная игра «Лепим снеговика», конкурс «Как зовут жирафа?» и др.

Ребята смогли продемонстрировать свои знания о необходимости соблюдения режима дня, а родители получили заряд бодрости и хорошего настроения от участия в играх и конкурсах.



С Днем защитника Отечества!

С Днем защитника Отечества!

В феврале у детей старшего дошкольного возраста прошли физкультурные праздники под девизом «Славна богатырями земля русская!»

Богатырь – герой русских былин, защитник земли русской, отличающийся необычайной силой, мужеством и умом, совершающий воинские подвиги.

«Мое богатство — сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять».

Ребята рассказали о былинных героях, как выглядели богатыри, во что были одеты, чем вооружены и что охраняли.

Наши богатыри сразились с грозным львом и смогли вызволить красну-девицу из замка Змея-Горыныча.

Отважные богатыри и мечом с нечистью бились, и из лука стреляли, и метко в цель попадали, и на конях скакали.

А наши красны-девицы соревновались, кто быстрее, да красивее косу заплетет.

Все ребята проявили смелость, ловкость и смекалку.

Ведь «Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать».

Игровая модульная программа «Маленький пешеход и пассажир»

Игровая модульная программа «Маленький пешеход и пассажир»

11, 13 и 18 февраля 2019 года Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения провёл для наших ребят из подготовительных групп Игровую модульную программу по БДД «Маленький пешеход и пассажир» для дошкольников, с использованием мобильного автокласса.

Одной из главных задач прошедшего мероприятия является воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, соблюдение культуры поведения пешеходов и пассажиров.

На первых двух занятиях ребята закрепили знания значения дорожных знаков, научились понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах и повторили правила безопасного поведения в дорожной среде.

Третье занятие проходило в специально оборудованном автоклассе. Здесь ребята повторили правила поведения в общественном транспорте.

Спасибо РОЦ по ПДДТТ и БДД Кировского района за такой замечательный и полезный опыт! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Цветок здоровья«.

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Образовательные задачи: Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания. Совершенствовать навыки выпол­нения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат справа и слева, лазание.

Развивающие задачи:Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, ко­ординацию движений.Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Читайте так же:
Юка цветок как ухаживать в саду

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: электронная пре­зентация «Цветок здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания, распечатанные ри­сунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребенка, аудиозаписи для выполнения музыкально-ритмических упражнений.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок здоровья. (Демон­стрирует электронную презентацию.) Посмотрите,ребята: цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. У него были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Он целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья!

Воспитатель. Мы сможем оживить волшебный Цветок здоровья?

Воспитатель. Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток, нужно постараться разгадать загадку. Слушайте внимательно!

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт).

На цветке появляется первый лепесток — «Спорт».

Воспитатель. В спорте развиваются разные физические качества — сила, выносливость, быстрота, ловкость. Да­вайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Легкий бег на носках, руки согнуты в локтях.

Боковым галопом правым боком, руки на поясе.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята, второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.

Дети. Он закаляется.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Познание». Цель: создание условий для формирования представления о здоровье, о мерах.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветок для мамы» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить.

Читайте так же:
Разбивка сада на участке схема

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

«Цветок здоровья». Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности области «Физическая культура» в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: — Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Цветок здоровья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.

Физические упражнения

Образовательная область:

  • «Физическое развитие» (основная);
  • «Познавательное развитие» (интегрируемая);

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
  • Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
  • Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Оборудование:

Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт; Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт; Витамины (пыльца).

Ход занятия

  • Часть (вводная):

Построение в шеренгу.

– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются

– Что мы сейчас пожелали друг другу?

– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.

– А что значит, быть здоровым?

– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка? (лепестков)

– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.

– Сможем мы ему помочь?

– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.

– Направо! Шагом марш!

Вводная часть.

Ходьба:

  1. Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

(ходьба спортивным шагом)

  1. Застучали наши ноги громче и быстрее.

(ходьба топающим шагом, руки на поясе).

  1. Вот и травка на пути

(ходьба по дорожке, руки за спину).

  1. Идём по острым камешкам.
Читайте так же:
Почему не цветут каллы в саду

(ходьба по пуговицам, руки за голову).

  1. Ноги шире ставим,

Через пропасть мы шагаем.

(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).

Бег:

  1. На носочки приподнялись,

Друг за другом побежали.

(бег, руки согнуты в локтях).

  1. Скачут капли–капитошки.

Поднимаем выше ножки!

(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).

–Вот ребята, молодцы, прогулялись от души.

(ходьба и дыхательные упражнения).

–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.

(ходьба и дыхательные упражнения).

– Ребята, посмотрите: первый лепесток распустился.

– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)

– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)

2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).

– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)

-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.

ОВД (полоса препятствий)
  1. Проходим по мостику, руки в стороны.
  2. Проходим в обручи.
  3. Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
  4. Бег змейкой.

– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.

– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Маруси и Полины

Что полезно? – …витамины.

– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.

– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)

– Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Игра-эстафета «Овощи-фрукты»

Делю детей на две команды. Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.

– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).

– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Правила игры:

– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.

– если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.

– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)

– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?

А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!

Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector